Критерий оценки обоснованности конкурсных заявок у «фронтовикив», как может показаться, единственный: покупать во что бы то ни стало как можно дешевле, и непременно отечественное. Можно подумать, что нынешняя государственная политика импортозамещения исключает покупку любой импортной продукции, а термин «экономия» это полный синоним понятия «скопидомство». В оценках необходимости тех или иных приобретений придирчивые проверяющие словно бы забыли веками проверенную народную мудрость: скупой платит дважды.
Под общую раздачу попал и Миасский машиностроительный завод, который объявил конкурс на финансовую аренду легкового автомобиля Infiniti. «Фронтовики» упрекают завод в расходовании бюджетных средств, которые выручают оборонщики за выполнение госзаказов.
В этом утверждении можно усомниться. Для предприятия, которое на самом деле многое сделало для укрепления обороноспособности страны, государственные заказы были и остаются приоритетными, но в общих объёмах производства сегодня они не играют ведущей роли. Выполнение государственного заказа и выпуск оборонной продукции, как сообщили на предприятии, – это лишь 32% от загрузки производства. Две трети продукции, которую выпускает АО «Миасский машиностроительный завод»,– изделия сугубо гражданского назначения.
Например, светодиодные светильники производства ММЗ освещают улицы не только в городах и сёлах Челябинской области, но и во многих других регионах России. Месяц назад представители завода вернулись из деловой поездки в Крым. Возможно, в скором времени светильники с Южного Урала появятся в самом молодом регионе страны. В сентябре свою «мирную» продукцию миасские машиностроители презентовали и в Казахстане. Выпуск нефтехимического оборудования – это отдельное большое направление работы предприятия. Оборудование востребовано ведущими компаниями и уже много лет эффективно действует во многих регионах, в различных климатических условиях.
Недавно глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о введении с начала 2016 года лимита на приобретение автомобилей для чиновников. Представители Общероссийского народного фронта ссылаются на это, очень правильное, кстати, решение. При этом радетели за эффективность расходов государственной казны забывают о существенных деталях документа. Речь в нём идёт о чиновниках, которые ведают распределением бюджетов различных уровней. Промышленные же предприятия (в нашем случае Миасский машзавод – авт.) как раз платят налоги, формируют бюджетные деньги, за которые так переживает ОНФ. Получается, что активисты фронта призывают экономить не тех, кто тратит, а тех, кто зарабатывает.
«В эту иномарку не будет вложено ни копейки бюджетных средств,– утверждает начальник группы договоров и электронных торгов АО «ММЗ» Иван Солоха.– Мы действительно объявили аукцион на 5,74 млн. рублей на приобретение автомобиля Infiniti. Представительская машина на заводе есть, но она уже с лихвой выработала свой ресурс, и ремонт, а также простои даже в среднесрочной перспективе нам обойдутся дороже, чем покупка новой техники. Поверьте, у нас на заводе считать умеют. Поэтому был объявлен аукцион, в полном соответствии с федеральным законом №223.
Все закупки для нужд ММЗ осуществляются с присутствием государства. Автомобиль представительского класса у завода такого масштаба как Миасский машиностроительный — это вполне оправданно. Такая машина не роскошь, а неотъемлемая часть представительской деятельности предприятия. Не думаю, что если бы мы встречали нынешних и потенциальных заказчиков, а также иностранных партнёров на отечественном авто, которому лет 20–25 от роду, это бы сработало на имидж завода, на укрепление деловых отношений».
Жители Миасса, с которыми удалось пообщаться во время подготовки этого материала, недовольства «фронтовиков» тоже не разделяют.
«Машзавод – это предприятие с достойной зарплатой,– рассказала жительница города Лилия Медведева.– Работать здесь престижно и надёжно. В условиях кризиса такую стабильность ценишь вдвойне».
Кстати, работникам предприятия предоставляется не только положенный по закону социальный пакет, но и дополнительные корпоративные гарантии. Зарплата на ММЗ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 11%. Далеко не все предприятия региона могут сравниться с миасскими машиностроителями в этом. А самое главное, люди здесь уверенны в завтрашнем дне, в том, что им не грозит сокращение.
«Чтобы лучше жить, нам нужно лучше работать», – сказал губернатор региона Борис Дубровский. Иными словами, успешное производство может позволить себе чуть больше, чем другие. И в этом свете стенания по поводу авто, которое кому–то кажется слишком роскошным, можно назвать ностальгией по всеобщей уравниловке, от которой наша страна достаточно натерпелась в не столь далёком прошлом».
Смотрите также:
- Вершина всех технологий. На Южном Урале создадут станкостроительный кластер →
- Два кормильца. Что сегодня в закромах у Челябинской области? →
- Энергии хватает на две страны →