Инна Панкова: «ЖКХ как новое крепостное право»

С каждым годом расходы на оплату ЖКХ–услуг растут в геометрической прогрессии. © / Станислав Ломакин / Коллаж АиФ

Помню, еще в начале 2000–х я сказала знакомому журналисту: «Скоро наше ЖКХ станет одной из главных тем информационной повестки». Он тогда посмотрел недоверчиво и возразил: «Неужели эти протекающие крыши и ржавые водопроводные трубы будут кому–то интересны?».    
   

Но прошла пара–тройка лет, и пресс–конференции, посвященные ЖКХ–тарифам, воде и электричеству, стали собирать рекордное количество журналистов. «Места в партере» надо было занимать заранее. Не всякие заезжие звезды собирали столько представителей прессы, сколько приходило на встречу с руководителями тарифного органа или управляющих компаний.

Секрет был прост: с каждым годом расходы на оплату ЖКХ–услуг росли в геометрической прогрессии и «откусывали» все большую часть семейных бюджетов. Читатели и зрители, в очередной раз хлебнув валидола, осаждали с вопросами СМИ, да и журналисты – такие же люди, не на Марсе живут и тоже за квартиру платят.

О, я хорошо помню эти чудные объяснения по поводу того, почему нам нужно платить все больше и отчего мы всем кругом должны. Сначала выяснилось, что наши платежи не покрывают расходы на содержание инфраструктуры ЖКХ и «наша оплата должна быть доведена до 100%». Поскольку никакой прозрачной отчетности о том, куда идут наши деньги и как их расходуют УК и ресурсоснабжающие организации, пока не наблюдается, до сих пор непонятно: мы уже заплатили эти 100%? А, может, уже давно платим все 150%?

Кстати, рассказы о том, что нашим УК не хватает средств на уборки, ремонты, благоустройство, я считаю большим лукавством. Моя знакомая, много лет возглавляющая ТСЖ, уверена: тех денег, которые сейчас платят жители многоквартирных домов, хватает на ВСЕ: на замену лифтов, качественную уборку подъездов, благоустройство детских площадок, асфальтирование тротуаров… Они, к примеру, в своем большом многоэтажном доме заменили 6 лифтов, и ни с кого никаких дополнительных денег не собирали.

Случившаяся недавно история про выросшие тарифы ОДН весьма показательна: почти все УК «ошиблись» в выгодную для себя сторону, сделали «неверные» расчеты и повысили поборы в несколько раз. Граждане снова оказались в положении крепостных крестьян, которым «барин» объявил об увеличении оброка. А что? По–моему, нынешняя система ЖКХ «перезагрузила» и вернула нам крепостное право.

   
   

Крестьяне никуда не могли уйти от барина, и мы никуда не можем сбежать от нашего ЖКХ. Куда мы денемся из наших квартир – нашей едва ли не единственной собственности? Крестьяне платили оброк, назначенный помещиком – так и мы, всякий раз узнаем о повышении платежей, возмущаемся и платим, платим, платим…

Да, кстати, что стало с помещиками? Дальнейшие исторические аналогии слишком грустны, но, впрочем, те, кто требует с граждан все новые платежи и оброки, вряд ли об этом задумываются.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: