Именно так произошло с жильцами домов, которые обслуживает челябинская управляющая компания «Алёна». Мы уже рассказывали читателям об этой проблеме – компании отказалась продлевать лицензию. Официальный повод – недостаточно информации на сайте. Хотя сами жители домов хотят, чтобы их обслуживала именно эта организация. В итоге дело между компанией и Государственной жилищной инспекцией рассматривали в суде.
Что же изменилось за прошедшие полгода? Не стали ли жильцы заложниками ситуации?
Никто не пострадал
То, что всё прошло с согласия жильцов, подтверждает Елена СТОЛБОВАЯ, жительница дома №71 по улице III Интернационала:
«Мы и хотели перейти в ведение именно управляющей компании, так как ответственности в этом случае больше. У нас дом большой, поэтому, по закону, необходимо, что нас обслуживала УК, а не просто организация. Нам очень подробно разъяснили ситуации, и мы проголосовали за оптимальное решение».
Работа продолжается
Сейчас компания обслуживает уже 14 домов. Недавно список пополнился домом №49 по улице Куйбышева. Жильцы походили по квартирам, послушали хорошие отзывы и сделали свой выбор, хотя дом находится далековато от самой компании и её домов – на Северо–Западе. Примечательно, что о компании жильцы узнали из публикации «АиФ–Челябинск».
«Мы с прежней организацией, которая ничего не хотела делать, буквально воевали, – рассказывает Владимир ЛЕВИНЦЕВ, житель дома №49 по улице Куйбышева. – А тут прочитал в вашей газете о компании, заинтересовался. Съездил, пообщался с тамошним руководством, поговорил с жильцами. Понравилось, как организована работа. Рассказал соседям – вместе и приняли решение».
Был и более показательный пример. Жильцы дома №1–б по улице Витебская почувствовали, что в квартирах стало холодно, позвонили в свою организацию и с изумлением услышали, что с 1 ноября их дом не обслуживается.
«Честно говоря, не понимаю, как можно было пойти на такой разрыв в ноябре, в начале отопительного сезона. Ведь, как говорится, добрый хозяин в холод и собаку на улицу не выгонит! А тут речь идёт о людях! – говорит Сергей Широков. – Да, дом небольшой, старый, прибыли с него немного, но все равно так поступать нельзя! Жильцы обратились к нам, мы пошли им навстречу, наладили теплоснабжение».
Словом, несмотря на сложности, нормальная работа продолжается. В компании жалеют только об одном – никому не нужные разбирательства отнимают уйму сил и времени.
«Мы практически все лето потратили на судебные дела, – посетовал Сергей Широков. – А ведь могли бы заниматься более полезными делами! Надеюсь, что лицензию всё–таки получим».
Смотрите также:
- Жильцы довольны, а чиновники нет. Почему УК отказываются продлять лицензию? →
- В уникальное челябинское ТСЖ просятся все окрестные дома →
- Реформа ЖКХ «застряла» в Трехгорном →