Дорога Ихтиандра. За уральского егеря вступились люди и чиновники

Построенную в 50-е годы прошлого века дорогу поглотило болото, а строительство новой обернулось для уральского егеря судом. © / pixabay.com

Егерь из Кунашакского района должен заплатить астрономическую для него сумму в качестве компенсации за то, что сам построил дорогу. «АиФ-Челябинск» выяснил, почему поступок мужчины сочли противозаконным.

   
   

Доброе ли дело?

Рабочий день егеря Ихтиандра Шарипова всегда начинался одинаково. Надев болотные сапоги до колена, повесив рюкзак на плечи, а иногда прихватив с собой садовую тачку с поклажей, он шёл 4 километра по болоту до острова, где располагается его официальное место работы - дачный домик, где любил отдыхать маршал Жуков.

Мало кто знает, что знаменитый полководец часто бывал в этих краях на границе Челябинской и Курганской областей. На острове посреди озера Малый Коклан раньше часто видели военных, даже вертолёты там садились. И теперь охотхозяйство находится в ведомстве Военно-охотничьего общества. 

«Дорога к острову была построена в 1950-е годы. Она до сих пор есть на карте, и все навигаторы её показывают. Только по факту это болото. Всё дело в том, что в 1990-е дачу забросили, за дорогой никто не следил. Поэтому болото быстро разрослось. Местные рыбаки и охотники много лет просили построить дорогу заново, но ответа так и не получили. Я решил сделать доброе дело. Вместе с рыбаками и охотниками мы скинулись на материалы. Техника у многих есть своя. Так и подняли старую дорогу. И вот теперь за свою инициативу я должен заплатить государству 2,5 млн рублей», - рассказал Ихтиандр Шарипов.

Россельхознадзор Курганской области настаивает на том, что строительством дороги егерь нанёс ущерб природе и нарушил плодородный слой земли сельскохозяйственного назначения. Суд Кунашакского района встал на сторону обвинения. Егерь Шарипов оспаривает решение суда.

Болото вернуть на место?

На защиту Шарипова встали простые жители Кунашакского района:

   
   

«Ихтиандр всё сделал по-хозяйски правильно. И для общего блага. В администрацию обращаться не стал: и до него многие просили сделать дорогу, но им всегда отвечали, что денег нет. Все понимают, что это земли не сельскохозяйственного назначения, а территория акватории озера. Никогда не было здесь посевов. Но штраф насчитали астрономический. Один квадратный метр болотины обошёлся в 500 рублей. Я буду поддерживать Ихтиандра. «За» его инициативу высказались и власти района, и местные депутаты. Если нужно будет, мы дойдём до Верховного суда. Пока ждём очередного слушания дела и уже написали письмо в администрацию президента», - рассказал начальник охотхозяйства «Коклан» Даут Хужин.

Десятки машин проезжают по дороге Ихтиандра, чтобы обосноваться на острове в выходные, поохотиться, насладиться подлёдной рыбалкой. Ездит по этой дороге и сам Ихтиандр и каждый раз думает: что же будет он делать, если суд прикажет ему «вернуть болото на место»?

«Мой отец был киномехаником и не случайно назвал меня таким редким и всем известным именем. Он говорил, что благодаря этому имени обо мне узнает весь мир, какое бы дело я ни сделал. Пусть я буду дважды преступником и меня обяжут 80 лет выплачивать штраф, но люди станут вспоминать меня добрым словом», - рассуждает Ихтиандр.

На днях в ситуацию вмешалось центральное руководство Россельхознадзора. В СМИ появилась информация, что ведомство готово предложить Шарипову мировое соглашение. Заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Курганской области Антон Захаров прокомментировал ситуацию:

«Наше ведомство сейчас готовит вариант мирового соглашения. Главное наше предложение - провести рекультивацию нарушенных земель. В этом случае не придётся возмещать ущерб в размере 2,5 млн рублей».

Кстати, это не первый случай, когда жители региона ремонтируют дороги своими силами. Так, в челябинском посёлке Новосинеглазово граждане неоднократно собирали деньги на щебень, чтобы засыпать ямы у железнодорожных переездов. Участок относится к ведомству челябинского дорожного хозяйства. А жители села Писклово Еткульского района осенью этого года своими силами ремонтировали мост.

Смотрите также: