Что делать, если ребёнку не хочется идти в школу?

Категория:  Общество

Случаи, когда ребёнок шёл в школу на свою первую линейку и первый урок весёлый и воодушевлённый, а вернулся поникший, заявив, мол, «не нравится учитель» или «не нравится в школе» – не редкость. Что делать в таких случаях? Как правильно реагировать? Пытаться наладить ситуацию или срочно искать другую школу и другого учителя? Об этом корреспондент сайта «АиФ-Челябинск» спросил у специалиста.

   
   
Ответ редакции

«Педагог, особенно учитель начальных классов, априори заточен на создание доброжелательный атмосферы в классе, - заявила педагог-психолог высшей категории, общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Жанна Кулькова. - Уверяю вас, что ни один учитель не хочет вражды с родителями, не хочет неприязненных отношений с детьми. Любой педагог понимает: оттого, насколько между ним и каждым конкретным учеником выстроен психологический контакт, настолько ребёнок будет успешен и при освоении учебных программ». 

По словам специалиста, если в какой-то момент происходит сбой и возникает конфликт между учителем и ребёнком, то родители должны вовремя и грамотно среагировать. То есть выйти на контакт с учителем, но не с обвинительный речью, а с предложением вместе решить проблему, посотрудничать. 

«Многие родители элементарно стесняются подойти к учителю и прямо признаться, мол, «мой ребёнок сказал, что вы ему не нравитесь», - констатирует факт Кулькова. - Такой шаг требует зрелости, родительской ответственности. Но все конфликты, жалобы, обращения и хождения по инстанциям начинаются как раз с того, что родители объединяются с ребёнком против учителя. Это очень незрелая, инфантильная, провокационная позиция, которая заводит конфликт в тупик и ребёнок в итоге вынужден покинуть конкретное образовательное учреждение. Только вместе с учителем родители могут найти решение, которое облегчит нахождение ребёнка в образовательном учреждении». 

Специалист также рассказала о последней находке психологов, которая может облегчить вхождение ребёнка и всей его семьи в школьную жизнь. 

«Этот новый приём относится к направлению фототерапии, - объяснила она. - Новое поколение детей заточено на зрительную стимуляцию, они нас плохо слышат. Поэтому сейчас очень много техник направлено именно на работу со зрительной информацией. Родителям предлагается как можно чаще показывать ребёнку свои школьные фото, свидетельствующие о позитивном времяпровождении в школе. Это существенно снизит уровень распоряжения и тревоги ребёнка в школе».

Смотрите также: