Без пробок. Где в Челябинске появятся новые дороги в 2020 году

Ольга Семенова / АиФ

В этом году на содержание, реконструкцию, ремонт, строительство и благоустройство улично-дорожной сети Челябинска потратят более 6,3 млрд рублей. 1 из них предусмотрен в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

   
   

20 мая глава региона Алексей Текслер торжественно открыл новую развязку, благодаря которой теперь с ул. Бр. Кашириных можно выехать прямиком на ул.Российскую. Это первая и единственная трёхуровневая транспортная развязка в Челябинской области, подобных по сложности у нас ещё не строили.

«Эта развязка – альтернатива для всех транспортных потоков, которые сегодня идут по Ленинградскому мосту, где очень часто возникают заторы, особенно в направлении Тракторозаводского района, - отметил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. - Этот мост не первый год стоит в очереди на реконструкцию, его состояние оставляет желать лучшего».

В следующем году Ленинградский мост планируют закрыть, некоторые работы начнутся уже этим летом. Сейчас дорожники анализируют несколько вариантов, которые позволят сохранить движение по мосту на период начала реконструкции.

В перспективе новая развязка должна соединить северо-запад с Тракторозаводским районом, но это уже совсем другой инженерный проект, очень сложный и дорогостоящий. В ближайшие год-два городская мэрия не планирует его заказывать.

Теперь с бордюром

Куляшов рассказал, какие ещё дороги будут построены и отремонтированы. К 15 июля откроют сквозное движение на путепроводе по ул. Дарвина в Советском районе и по мосту возле «Мечел-Кокса» в Металлургическом районе. В декабре 2020 года сдадут участок набережной на южном берегу реки Миасс от концертного зала Прокофьева до цирка.

«В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом сезоне отремонтируем 42 км автодорог на 26 участках городских улиц, - рассказал Куляшов. - Впервые в перечень работ ремонтных работ включена не только замена верхнего асфальтового покрытия, но и замена бордюрного камня вдоль дороги с понижением его уровня в зоне пешеходных переходов. На десяти участках работа уже начата и где-то даже подходит к концу».

   
   

Кроме того, в рамках нацпроекта при софинансировании из областного бюджета будет построен участок ул. Татищева, который свяжет микрорайон Парковый-2 с ул.С.Юлаева параллельно Новоградскому проспекту. Также построят полноценный участок ул.250-летия Челябинска от ул. Татищева до ул. Академика Макеева, где находится несколько учебных заведений, подъезд к которым затруднён. Теперь там появятся полноценные тротуары, освещение, и будут решены вопросы с ливневой канализацией.

Чтобы не было пробок в районе Шершней

Жители многочисленных новых жилых комплексов, возведённых за Шершнёвским кольцом, жалуются на пробки в часы пик. В мэрии указывают на то, что эти новые жилые комплексы находятся на территории пос. Западный Сосновского района, соответственно, строительство улично-дорожной сети там регулируется нормативными документами администрации Сосновского района.

«Мы понимаем, что жители этих микрорайонов ездят работать и учиться в Челябинск, - констатировал замглавы города по дорожному хозяйству и транспорту. – В городской генплан внесены проекты участков дорог, которые позволили бы разгрузить пробки на въезде в Челябинск. Также мы прорабатываем вопрос совершенства организации движения, в том числе расширения его на ул. Худякова от плотины до ул. Лесопарковой. Возможно, в будущем изменится организация движения и на самой на кольцевой развязке».

Кто хозяин ямы?

Раньше подрядчик, занимающийся обслуживанием улично-дорожной сети Челябинска, выставлял администрации счёт на ремонт каждой ямы на дороге. Деньги выделялись и часто получалось так, что деньги на ямочный ремонт закончились, а ямы – нет. Теперь отдельного бюджета на ямочный ремонт не предусматривается.

«Деньги на ремонт ям заложены в общую сумму контракта с подрядчиком, - объяснил Максим Куляшов. - Он должен и ремонтировать, и подметать, и восстанавливать газоны, и обновлять разметку. Если нужно пожаловаться на конкретную яму подрядчику, ответственному за её исчезновение, звоните по номеру 8-951-771-73-25. Это телефон круглосуточной диспетчерской службы управления дорожного хозяйства, которая организует работу подрядных организаций».

Кроме того, на сайте администрации г. Челябинска (cheladmin.ru) есть интерактивная карта города. Можно навести курсор на интересующий участок дороги и узнать, кто «хозяин», то есть какая подрядная организация в ответе за этот участок, её адрес, ФИО руководителя и телефон.

Поделили на шестерых

В этом году впервые концептуально пересмотрено содержание автодорог в Челябинске. Если ранее за всё отвечал один подрядчик, который явно не справлялся с объёмом свое работы, то теперь подрядчиков шесть. И контракт с каждым из них заключён не на 1 год, а на 2,5. Очередные конкурсные процедуры теперь состоятся в июле 2022 года. Четыре подрядные организации обслуживают улично-дорожную сеть, пятая – дорожные знаки, светофоры и прочие технические средства организации движения, шестая - искусственные сооружения (мосты, путепроводы и т.д.).

«Теперь оценка работы подрядчиков комплексная, наряду с состоянием проезжей части мы оцениваем и состояние тротуаров, и газонов, - рассказал Куляшов. - В контракте не предусмотрено, сколько раз за лето подрядчик должен скосить траву, но есть нормативная высота травы на газоне. Если лето будет сухим и трава расти не будет, вопросов нет. Но если сезон выдастся дождливым, то придётся ему косить постоянно. Если на проезжей части будет сверхнормативная ямочность, не убран газон или мусор с остановок общественного транспорта, разрушен бордюр, это нарушение. Если нарушений в общей сложности больше чем 10% от норматива, применяем штрафные санкции.

На сегодняшний день таких предписаний подрядчикам уже оформлено на общую сумму 1,8 млн рублей».