Запуск регионального портала государственных и муниципальных услуг позволил увеличить число обращений по регистрации самоходной техники, выдаче и замене удостоверений тракториста-машиниста и по прохождению технического осмотра, осуществляемых управлением Гостехнадзора Минсельхоза Челябинской области.
С июля, когда портал заработал в полную силу, в Гостехнадзор поступило более 2 тысяч электронных заявлений. За этот же период портал gosuslugi74.ru посетили более 15 тысяч пользователей, причём 9 тысяч авторизовались на портале. Из них свыше 8 тысяч человек направили в органы власти заявления о предоставлении государственных услуг.
Резкий рост
«В текущем году произошёл резкий рост количества обращений через Интернет за нашими услугами - в три раза по сравнению с 2017 годом. Это связано с запуском регионального портала, который сейчас достаточно хорошо работает, - рассказал начальник управления Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Челябинской области Юрий Пометун. - Использование возможностей обновлённого регионального портала позволяет нашим специалистам быстрее обрабатывать электронные заявления, совместно с заявителями оперативно устранять недочёты в подготовке нужных документов и, соответственно, облегчать гражданам получение государственных услуг. К экономии времени добавляется и финансовая экономия: при оплате государственной пошлины через личный кабинет на портале действует скидка 30%».
Новые возможности
О возможностях обновлённого регионального портала государственных и муниципальных услуг рассказал на пресс-конференции в издательском доме «Гранада-пресс» первый заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов.
«Региональный портал госуслуг существует с 2015 года, но по-настоящему начал развиваться в прошлом году, по решению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, - отметил он. - Портал был доработан и модернизирован в основном за счёт средств федеральной субсидии, предоставленной в рамках реализации программы цифровизации экономики. Граждане Челябинской области получили возможность не только пользоваться государственными услугами на региональном уровне, но и принимать участие в формировании решений власти, касающихся отдельных сторон жизни общества. Для этого на портале работает подсистема «Электронное голосование», через которую пользователи портала будут вовлекаться в процессы решения насущных проблем и управления обществом. Кроме этого, в личном кабинете пользователя реализована возможность оплаты любых услуг: коммунальных, социальных и других - с использованием системы «Город»».
Авторизация на региональном портале госуслуг производится через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая действует на едином (федеральном) портале gosuslugi.ru, поэтому пользовательские логин и пароль, полученные при оформлении учётной записи на российском портале госуслуг, действуют и на региональном портале. То есть сейчас почти 2 млн граждан Челябинской области в возрасте от 14 лет и старше, которые зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, спокойно могут получать госуслуги через региональный ресурс.
Услуги Гостехнадзора по регистрации самоходной техники, выдаче и замене удостоверений тракториста-машиниста и прохождению технического осмотра самоходной техники отображаются на портале gosuslugi74.ru в разделе «Популярные услуги» на главной странице, в услугах для физических лиц, для юридических лиц в разделе «Транспорт».
Смотрите также:
- Южноуральцам, попавшим под сокращение, рассказали о законе и правах →
- В Троицке в пятницу открывается Многофункциональный центр →
- Бизнес уходит в сеть →