За минувший год южноуральцы обращались в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации 17060. Для сравнения: в 2010 году обращений было 11839.
Большинство (93,8%) обращаются с целью получения консультации специалистов. В 32% случаев граждане интересовались вопросами получения страхового медицинского полиса, 31,6% обращений связаны с организацией работы медицинских учреждений.
Из общего числа обращений жалобы составили всего 2,3%. Причем чаще всего граждане жаловались на качество медицинской помощи – 32,3%, взимание денежных средств за медицинские услуги по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи – 22,4%.
Процент обоснованных жалоб в сравнении с прошлым годом снизился с 50% до 39% в 2011 году. Почти в два раза меньше стали жаловаться на взимание денежных средств за медицинскую помощь. Тем не менее, возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, качество оказания медицинской помощи, отказ в предоставлении медицинской помощи.
Наибольшее количество обоснованных жалоб пациентов наблюдается в Чесменском, Ашинском, Пластовском муниципальных районах.
Необходимо отметить, что в 2011 году в ЧОФОМС заработал многоканальный телефон «горячей» линии по правам пациентов. Со дня начала работы – 4 апреля - на телефон поступило почти 5000 звонков от южноуральцев.
Смотрите также:
- Благодаря «горячей линии» южноуральцы стали чаще обращаться за помощью в ФОМС →
- Пациенты южноуральских больниц и поликлиник стали реже жаловаться на врачей →
- ...Куда жаловаться на действия врачей? →