«Недостатки существующей транспортной инфраструктуры в городе очевидны, - прокомментировал замначальника ГИБДД Управления МВД России по г. Челябинску Алексей Горшков. – О том, что необходимы масштабные проекты организации дорожного движения мы говорили на протяжении нескольких лет. И наконец-то мы услышаны. Надеемся, КСОДД приведёт к улучшению ситуации на дорогах».
Впрочем, он отметил, что на протяжении пяти лет аварийность в городе снижается. Тяжесть последствий в ДТП уже не так страшна, как раньше, погибших всё меньше».
Опросят 12 тыс. человек
Работа по контракту идёт полным ходом. Известно, что компания-подрядчик выполняла транспортные модели для Алматы, Грозного, Санкт Петербурга, Москвы, Ростовской области и Пермского края. Сейчас она собирает данные по состоянию улично-дорожной сети Челябинска. Специалистам уже известны количество полос на каждой улице, расположение всех дорожных знаков и светофоров, а также разрешённые схемы движения на каждом перекрестке.
У городской ГИБДД специалисты запросили информацию по очагам аварийности, чтобы выяснить, какими болевыми точками заняться в первую очередь.
«Параллельно идёт телефонный опрос населения, - сообщил заместитель генерального директора ООО «А+С Транспроект» Константин Тихонов. - Выборка случайная, но учитываются возраст и пол участника опроса. Опрос достаточно серьёзный, он занимает 15-10 минут, вопросы для него мы оттачивали почти два года. Всего планируем обзвонить порядка 12 тыс. челябинцев. Обычно люди предлагают перенести какую-нибудь остановку общественного транспорта, ввести запрет движения на каких-то улицах или участках улиц, установить пешеходный переход, запретить парковку или наоборот организовать её... Мы примерно знаем, что они хотят, но надо узнать где».
Для пешеходов или водителей?
«Вряд ли получится так, что всех всё будет одинаково устраивать, - выразил мнение Медведев. – Чтобы были всем довольны пешеходы, придётся наступить на горло водителям. Или наоборот».
Год на работу
Полностью проект будет готов к сентябрю 2018 года, и до конца года совместно с управлением дорожного хозяйства специалисты будут устранять из него возможные «шероховатости».
Приоритеты в модели обозначат на пять лет вперёд. Дальше всё будет зависеть от финансовых возможностей горадминистрации. То есть не факт, что рекомендации вообще впишутся в бюджет. Известно, что разработку КСОДД оплатят в рассрочку. Что касается солидной стоимости, то её считают вполне обоснованной».
«Дело серьёзное, кропотливое, - говорит Тихонов, - требует специализированного программного обеспечения и мощных компьютеров. Дешёвых альтернатив не существует. КСОДД в Челябинске разрабатывают 12 специалистов по макромоделированию. В советское время выполнялось микромоделирование небольших районов и отдельных перекрёстков, но за последние 25 лет многое было утрачено. Специалистов по транспортному моделированию в стране человек двести, как космонавтов. Этому не учат в российских вузах».
Смотрите также:
- Дороги ведут в тупик. Челябинск наступает на грабли полувековой давности? →
- Верните тротуары. В Челябинске год от года жизнь пешеходов ухудшается →
- Челябинцам предлагают указать на недостатки дорог, тротуаров и «зебр» →