Почему со снегом сходит асфальт? По качеству дорог у Челябинска 15-е место в России

Фото: А. Фирсов

   
   

Челябинск, 3 апреля - АиФ-Челябинск.

На строительство и содержание дорог в регионе выделяются очень немаленькие деньги, о чём при любом удобном случае напоминают нам чиновники. Непонятно, чем тут гордиться, если все эти средства фактически зарываются в землю.

Дороги смерти

Контрольное управление Президента РФ недавно опубликовало сравнительные данные о бюджетных ассигнованиях на ремонт и содержание дорог в разных регионах России. Показательно, что в качестве примера, где их объём наиболее высок, была приведена Челябинская область. На содержание каждого километра трассы у нас выделяется в среднем 284 тыс. рублей. В то же время в Хабаровском крае эта цифра ниже более чем в четыре раза - около 60 тыс.

Согласно отчётным данным, в прошлом году в Челябинске на дорожные нужды было израсходовано почти 6,2 млрд рублей, - это одна из самых серьёзных расходных статей бюджета. В масштабах региона «дорожная революция» обошлась примерно в 10-12 млрд рублей. Однако результаты этих вложений ни в количественном, ни в качественном отношении не воодушевляют.

«В 2011 году, самом ударном из «революционных», по данным Росстата, было введено в действие 18 км дорог, в 2,5 раза меньше, чем в соседней Свердловской области, и даже в полтора раза меньше, чем в Курганской. Нижегородская область, во многом сходная с нашим регионом, построила дорог примерно в четыре раза больше», - говорит политолог Александр Подопригора.

О качестве челябинских дорог красноречиво говорит любопытное исследование, проведённое компанией Google. Она проанализировала данные специального приложения на андроид-смартфонах в разных городах России и составила рейтинг качества дорог - насколько сильно трясёт при движении по ним. Статистика постоянно обновляется. Первые строчки уверенно удерживают Москва и Санкт-Петербург, а вот Челябинск чаще обретается где-то во втором десятке: сейчас он на 15-м месте, а полгода назад вообще был на 21-м! К тому же по совокупности нескольких факторов (смертность, травматизм и общее количество ДТП) дороги Челябинской области были признаны межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог» одними из самых опасных в России - третье место с конца среди 30 субъектов Федерации. Статистика смертности на южноуральских дорогах ухудшилась в 2011 году почти в два раза.

В чём же дело? Почему не работают вложенные в дороги миллиарды?

   
   

Чиним каждый год

Челябинцы, живущие в посёлке АМЗ или бывающие там периодически, в течение двух лет могли быть свидетелями довольно странного явления, официально именуемого «ремонт улицы Кузнецова». Летом 2011 года её стали расширять в тех местах, где это вообще возможно. Причём никакой насущной необходимости не было: движение там трудно назвать интенсивным. На роль дублёра Уфимского тракта улица эта тоже плохо подходит (если дублёр ему вообще нужен).

Катки утюжили улицу с утра до вечера. Загорелые руки дорожных рабочих дотянулись даже до тротуаров. Правда, халтурность работы была очевидна и для непрофессионалов. Прежде всего бросались в глаза безобразные стыки, отделяющие старый асфальт от свежего. В следующем году на их месте уже зияли трещины и ямы, и их латали. Один из не остывших ещё тротуаров расковыряли тем же летом: под ним прорвало трубу. В общем, через год новенькую улицу Кузнецова пришлось серьёзно чинить. Судя по тому, что обнажает постепенно сходящий снег, без масштабного ямочного ремонта не обойтись и нынче.

Летом прошлого года в Карталах на улице Ленина в связи с ремонтом коммуникаций меняли дорожное полотно. Зиму оно пережить не сумело. Как только стало теплеть, в асфальте образовалось несколько глубоких провалов.

Напомним, что в прошлом году в Челябинске в районе Комсомольской площади ушёл под землю пассажирский автобус. Причина та же: под свежим асфальтом просел грунт. Правда, дорожники заявили, что они тут ни при чём, а во всём виновато метро.

Смотрите также: