Но что любопытно: казалось бы, и святой не «наш», и повод, мягко говоря, не самый уникальный. Между тем, по некоторым данным 14 февраля празднует каждый третий россиянин. Вы только вдумайтесь в эту цифру. С такой «явкой» могут сравниться разве что новогодние или первомайские деньки. Остальным датам остается только завидовать.
Попытки подменить «чужеродного» нам Валентина на «кровного» столь же упорны, сколь и малоуспешны. Взять, к примеру, Всероссийский День семьи, любви и верности 8 июля, в честь святых Петра и Февронии Муромских. Не спорю, праздник достойный и немало тех, кто отмечает его со всей искренностью и воодушевлением. Но то ли зимой русская душа более восприимчива к романтической встряске, то ли дело в исторически отточенном иммунитете к указкам «сверху», но подмены одного праздника другим так и не произошло.
Ну, не мытьем, как говорится, так катаньем. Мол, хотите «про любовь» – вот вам, даже дату менять не нужно – 14 февраля. И предложили альтернативу в виде Дня Святого Трифона. Правда, по преданию, пострадал сей христианский мученик за любовь в более широком смысле – к Христу. И что? – Снова не сработало. Не хотят наши люди 14 февраля друг другу «трифонки» вместо «валентинок» дарить и все тут!
Так стоит ли упираться, отрицая Валентина только за его происхождение? Много ли у нас календарных дат, которые бы вызывали столь нежные чувства? Причем заметьте: празднуемые не потому, что отмечены красным, а как раз-таки вопреки всему. По мне, так на здоровье! – Лишний повод устроить друг другу романтический вечер и сказать то, что, как правило, заглушается монотонными буднями... Побольше бы таких праздников: не только давящих (уж простите за определение) на патриотизм, а ориентированных на вечные человеческие ценности. Кто знает, может, и демографическую ситуацию с помощью таких вот Валентининых дней поправить удастся, а?…
Жил в Риме святой Валентин, по ночам
Он тайно влюбленных бесстрашно венчал
Он знал, что хорошее дело творил,
Но римский владыка не так рассудил
Он бросил священника в темный подвал,
И там Валентин свою казнь ожидал…
Но перед тем как покинуть сей свет
Он дочке тюремщика отдал конверт
Они полюбили друг друга давно,
Открыла – посланье, гласило оно:
«От Валентина…» – зачем много слов?
В одной этой строчке все: верность, любовь!
… Он умер тогда, но он не был забыт:
Любовь ежегодно его память чтит!
(1995 г.)
Смотрите также:
- Челябинская писательница Левитина: «Тиражи бумажных книг падают!» →
- Игорь Саруханов ответил на вопросы читателей "АиФ-Челябинск" →
- Почти простая история →