Челябинская область, 6 декабря - АиФ-Челябинск.
Тем не менее, в последние несколько дней от руководства города и от автолюбителей претензии дорожникам уже прозвучали – по очистке некоторых улиц, обработке противогололедными реагентами, по снежным валам на обочинах.
Ситуацию прокомментировал представитель основного дорожного предприятия Челябинска, заместитель директора по производству МУП ДРСУ Дмитрий Краснов. С первых же слов специалист заострил внимание на том, что работа по уборке улиц разделена в городе между несколькими специализированными предприятиями, и при возникновении проблемы правильнее и эффективнее для жителей города будет уточнять, какая организация несет ответственность за данный участок, чтобы предъявлять претензию по конкретному адресу. Муниципальное предприятие ДРСУ убирает более 2/3 из 11 млн кв. метров общей площади городских дорог, при этом в сферу его ответственности не входят, например, район ЧМЗ, Троицкий тракт, некоторые крупные улицы в Курчатовском районе.
По сведениям метеорологов, за первые три дня декабря в Челябинске выпала едва ли не месячная норма снега. В таких неблагоприятных условиях, согласно установленным правилам, дорожники обязаны выполнять, в первую очередь, антигололедную обработку проезжей части, подметание и сгребание снега в валы на обочинах, создание проходов в этих валах на перекрестках, выездах из дворов, у остановок транспорта. Основные силы МУП ДРСУ, как пояснил Дмитрий Краснов, были брошены на решение как раз этих первоочередных задач. Сейчас снег с обочин и тротуаров вывозится на свалки (если в прежнее время – на реку Миасс, то сейчас перемешанный с песком и мусором снег везут дальше, за город), и сама работа по формированию этих снежных свалок, отмечает Краснов, является очень трудоемкой.
Снежные валы на обочинах недобрым словом упоминались в связи с инцидентом с маршрутным такси на Шершневской плотине. Ответ аналогичный. Только в сам день аварии 3-го декабря снега выпало в пять раз больше дневной нормы – почистить дорогу и сходу вывезти снег, не перекрывая движение, при таких обстоятельствах крайне трудно. От валов на обочинах сначала никуда не деться, но при первой же возможности они ликвидируются. После случая с маршруткой, отметил Дмитрий Краснов, хотя и больше вопросов должно быть таксисту, ДРСУ на участке плотины поспешил - проблема со снежными валами там уже решена.
Также, внимательным образом рассмотрели дорожники недавнее замечание руководства города по поводу рационального и более эффективного использования ими антигололедных реагентов. В этом году МУП ДРСУ вообще будет использовать данные смеси в меньшем количестве, чем в прошлые годы. Однако эффективность их под сомнение не ставится – в морозы растапливают лед очень хорошо. Сейчас реагент подсыпают в основном на ночь, чтобы образовавшаяся за день колея с понижением температуры не «схватилась», и не приходилось затем утром счищать ее с помощью грейдера, подвергая опасности деформации дорожное покрытие и пластиковую разметку. На центральных улицах ДРСУ старается использовать реагент как можно меньше.
В заключение, Дмитрий Краснов заверил, что сотрудники предприятия работают с максимальной самоотдачей, не смотря на объективные трудности в виде серьезной задолженности бюджета перед ним за давно выполненные работы и на 50%-ную нехватку по нормативам в спецтехнике (тут выручают субподрядчики). Автолюбителей же специалист традиционно призвал в условиях зимы вдвойне соблюдать правила дорожного движения, быть особенно внимательными за рулем – от этого фактора ситуация на наших улицах всегда зависит в большей степени, чем от работы дорожной службы.
Смотрите также:
- Около 20-ти миллионов рублей город готов заплатить за чистоту тротуаров →
- Проблему Карабаша решит градообразующее предприятие →
- Надежно, экономно, безопасно! →