Ущемляют права в воздухе: челябинец отсудил у авиакомпании 156 тысяч рублей

Можно ли наказать авиакомпанию за сорванный отпуск, потерянное время и испорченное настроение? Несколько реальных историй о том, как справедливость восторжествовала.

   
   

Челябинск, 19 ноября – АиФ-Челябинск.

Тракторозаводский районный суд Челябинска частично удовлетворил требования Андрея В. с ОАО «Авиакомпания «Сибирь». В пользу истца взыскали более 156 тысяч рублей.

В декабре 2011 года челябинец приобрел в турагентстве «Евротур» путевки в Доминиканскую республику стоимостью почти 90 тысяч рублей. Мужчина планировал там отдохнуть с 30 декабря по 8 января 2012 года. Кроме этого, за 62 тысячи рублей пострадавший купил два авиабилета по маршруту Москва – Пунта Кана и Пунта Кана – Москва. Добраться из Челябинска до Москвы турист решил самолетом авиакомпании «Сибирь» и забронировал два билета с вылетом 30 декабря. 

Жалуемся
Во-первых, необходимо собрать доказательства: фото- и видеозаписи, координаты свидетелей, документы и их копии.

Во-вторых, приготовить авиакомпании претензию. В ней указать суть проблемы и изложить требования. Не забыть прикрепить к ней копии документов. Претензию желательно послать заказным письмом с уведомлением. На претензию в среднем отвечают в течение 30 дней.

В-третьих, если на ваше письмо не ответили или ответ не устраивает, необходимо немедленно обратиться в суд. Для этого нужно составить исковое заявление с требованием о компенсации материального и морального вреда. Образцы исковых заявлений есть на информационных стендах в судах.

 Однако в день вылета авиарейс в Москву был задержан на два часа. В результате пострадавший не успел на рейс в Доминиканскую республику и не смог воспользоваться дорогостоящей путевкой.

Мужчина решил возместить ущерб с авиакомпании за свой сорванный долгожданный отпуск.

Как сообщили в пресс-службе райсуда, «Сибирь» не представила доказательств, по каким техническим причинам произошла задержка вылета, равно как доказательств запрета вылета рейса.

   
   

В результате мужчине возместили стоимость авиабилетов в размере 72 тысячи рублей, неустойку в размере 29 тысяч рублей, а также выплатили штраф в размере 52 тысяч рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Примечательно, что за моральный ущерб компания выплатила лишь три тысячи рублей.

В 2012 году еще одна челябинская туристка отсудила у авиакомпании «Сибирь» 39 тысяч рублей за задержку вылета. У женщины также сорвался запланированный отпуск.

В июле 2011 года челябинка собиралась посетить Испанию. Пострадавшая купила авиабилеты, оформила визу и страховку. Однако самолет из Челябинска в Москву также задержали на несколько часов в связи с технической неисправностью судна.

Туристка решила вернуть деньги за сорванный отпуск через суд.

В результате решение было принято в пользу челябинки. С авиакомпании «Сибирь» взыскали 39 тысяч рублей.

110 тысяч за пролитый кофе

Еще одна денежная компенсация была выплачена компанией «Сибирь» авиапассажиру, который направлялся в Барнаул. Во время полета на задремавшего мужчину опрокинулась тележка, которая стояла в проходе. На ней находились горячие напитки. Кофе вылился прямо на колени пассажира.

В результате инцидента мужчина получил серьезные ожоги. Однако в самолете ему не смогли оказать первую медицинскую помощь. Не помогли туристу и в аэропорту Барнаула.

 

Фото: https://www.russianlook.com

 

После длительного курса лечения авиапассажир решил восстановить справедливость через суд.

В результате авиакомпания выплатила пострадавшему мужчине 110 тысяч рублей, а в самолете отремонтировали все неисправные тележки и укомплектовали аптечки всеми необходимыми лекарствами.

Незрячим вход воспрещен

Известны случаи, когда на борт самолетов не пускали из-за инвалидности. Так, сотрудники авиакомпании отказали в регистрации на рейс Москва–Казань инвалиду по зрению первой группы. Мужчине объяснили, что не пустят его в самолет без собаки-поводыря или сопровождающего. Об этом потерпевшему сообщили лишь за час до вылета. Пришлось срочно покупать билеты до Казани у другой авиакомпании. 

Незадолго до этого суд выиграла Наталья Присецкая. Ее также не пускали на самолет из-за инвалидности. Суд посчитал, что авиакомпания не имела права не пускать женщину на борт самолета и присудила истцу компенсацию в размере 50 тысяч рублей. 

Звездный десант

Нередко жертвами авиакомпаний становятся знаменитости. Так, по неразберихе с самолета необоснованно сняли известного хоккеиста Павла Буре. 

Фото: https://www.russianlook.com
 

Дело происходило во время проведения очередного чемпионата мира по футболу. Авиакомпания, стремясь обеспечить безопасность пассажиров после беспорядков, устроенных за день до этого российскими болельщиками, сняла Павла прямо с борта самолета.

В итоге Буре провел сутки в аэропорту, дожидаясь следующего рейса. Хоккеист вместе с адвокатами требовал взыскать с авиакомпании «British Airways» 20 миллионов рублей.

Однако Мосгорсуд взыскал в пользу хоккеиста 67 тысяч рублей.

Смотрите также: