В трехэтажном многоквартирном доме обвалились лоджии. Бетонные плиты крайнего подъезда сложились как кости в домино. К счастью, никто не пострадал: в тот ранний час прохожих ещё не было, а жильцы мирно спали в квартирах. Это происшествие прольёт свет на проблемы и особенности зауральской глубинки.
Бесхозные халупы
Обследовав здание, специалисты заключили: расселить необходимо только пострадавший подъезд. Таким образом, из 27 квартир в непригодное жильё превратились 6 квартир. На первом этаже злополучного дома располагался магазин и фельдшерско-акушерский пункт. Их решено было оставить (бизнесмен взялся за восстановление своей доли собственности), а два этажа разобрать. Тем, кто оказался без жилья, пришлось искать приют у родственников. Кое-кто из обитателей пережил зиму в «неполноценном» доме. Но полсотни человек не сидели сложа руки, писали обращения в разные инстанции с просьбой скорее провести ремонт или расселение. Как выяснилось, в доме есть не только муниципальные и приватизированные квартиры, но и бесхозное жильё.
Как оно появилось, глава Шумихинского района Александр Букреев пояснить не смог, ровно как не смог назвать нуждающихся в расселении пофамильно. Зато доложил губернатору, что 2 мая 2012 года заключён контракт на проведение ремонтных работ в доме. По итогам конкурса победителем стала компания «Стройсервис», которая обязалась утеплить часть «холодной» стены здания и отремонтировать крышу за 2 млн. 366 тыс. рублей. Ещё 600 тыс. рублей глава района просил на ремонт коммуникаций. Вдобавок за проектно-сметную документацию район должен почти 600 рублей. Почему так дорого? Букреев настойчиво возвращался к тому, что в доме живут челябинцы – жертвы «черных риелторов».
«Их задача прописать, а потом…»
Недвижимость в селе Стариково крайне дешёвая. По словам главы сельсовета Михаила Глуховского, стоимость однокомнатной квартиры колеблется в пределах 100 тысяч рублей, а двухкомнатной и того меньше. Правда, дома очень старые 1968-1983 годов постройки, четыре дома требуют безотлагательного капитального ремонта. Да и с водоснабжением проблема: старый водопровод износился в решето, а новый власти района только обещают. Но эти вопросы совершенно не заботят риелторов из соседнего региона, они частенько покупают и «заселяют» деревенские квартиры. «Они привозят людей на газели с готовым «набором»: мебель, посуда, бытовая техника – всё новое, в упаковках.
Когда у переселенцев деньги заканчиваются, они начинают продавать эти вещи, порой не распакованные», - рассказывает Глуховский. – «Например, семью привезли: 30-летний мужчина с матерью. У них была трехкомнатная квартира в Челябинске, но они задолжали за коммунальные платежи 68 тыс. рублей. Уж не знаю, каким способом их «обрабатывали», но квартиру ту продали, а семью привезли в Стариково «на свежий воздух». Причем, наобещали мужчине, что он хорошо устроится на работу». В итоге, как правило, переселенцы начинают пить горькую, доходов стабильных не имеют и за коммунальные услуги не платят, «добивая» дома. «В обрушившемся доме по ул. Центральной всего 7 квартиросъемщиков оплачивали коммунальные». И вообще, в квартиры прописывают сразу по несколько человек.
Однако участковый уполномоченный Владимир Откидышев говорит, что в доме без лоджий жила лишь одна женщина из Челябинска. Ещё несколько семей, согласившихся на сомнительную сделку с риелторами, живут в другом доме.
Олег Богомолов обещал лично приехать в Стариково, чтобы разобраться в ситуации с ремонтом дома и расселением жильцов. На будущей неделе глава района должен представить губернатору более подробный отчет.
Смотрите также:
- У челябинцев за въезд в собственный двор требуют деньги! Что делать? →
- Дом-призрак. 400 челябинцев опасаются, что их 80-летний дом рухнет →
- Сирот в Зауралье обманули? Новые дома непригодны для жизни →