Его центральным событием станет начало строительства участка улицы Университетская набережная от Чичерина до Молодогвардейцев, а также переброска через Миасс моста в районе поселка Мелькомбинат.
Очередной этап дорожной революции будет проходить в новых условиях. С 1 января 2012 года в Челябинской области учрежден дорожный фонд, где изолированно от остальных расходных статей бюджета будут аккумулироваться деньги на соответствующие нужды. Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников во время специальной пресс-конференции нашел это нововведение кране полезным.
– Самое главное в нем – гарантированные, целевые финансовые средства на дорожные работы, которые нельзя будет перенаправить на другие нужды, - сказал он и отметил, что 5% средств фонда отведено на асфальтирование дворов, которым всегда с этим как-то не везло. Несмотря на то, что недостатка в деньгах челябинские дорожники в последние годы не испытывали. Может, фонд и правда поможет?
По словам чиновника, в ближайшие несколько месяцев силы будут сосредоточены, во-первых, на примыкании улицы Свободы к путепроводу по улице Бр. Кашириных. Владимир Алейников пообещал открыть долгожданный объект к 1 июля. Двигающимся в центр города водителям больше не придется выезжать на Российскую, которая и так в часы пик сильно загружена.
Вторая по важности задача – довести до ума возведенный в прошлом году мост через Миасс по Худякова. Кто уже оценил преимущества нового въезда на Северо-Запад, будут вынуждены освежать в памяти прежние маршруты. Потерпеть предлагается опять же до 1 июля.
Продолжение Университетской набережной, о которой уже не раз говорилось, растянется на несколько лет – слишком уж большой объект. Проектом предусмотрен полноценный дублер улицы Бр. Кашириных, с тремя полосами для движения в каждом направлении.
– В этих условиях мост по Северо-Крымской, известный как Новый, уже не будет справляться с нагрузкой, - продолжил Алейников. – Так что мы начинаем закладку еще одного транспортно-пешеходного моста в районе поселка Мелькомбинат. В целом он будет повторять конструкцию моста по улице Красной. Отличие – широкие тротуары. Возможно, откроют его уже осенью.
Этот объект заставил снова вспомнить о дороге вдоль Шершней, которую то ли будут строить, то ли нет. На последних общественных слушаниях было сообщено, что рассматривается пять вариантов прокладки этой трассы. Владимир Алейников отказался что-либо комментировать до выбора одного из них, в очередной раз повторив только, что убежден в необходимости этой дороги.
– В генплане развития Челябинска она существует с 1948 года, - сказал он.
Район Северо-Запада, похоже, станет основным театром дорожно-революционных действий. Наряду с вышеназванными объектами будут реконструироваться по очереди перекрестки улиц Чичерина, 40 лет Победы и Молодогвардейцев с Комсомольским проспектом, проспектом Победы и улицей Бр. Кашириных. В других районах города следует обратить внимание на развязку в районе железнодорожного вокзала, которую наконец-то начнут капитально ремонтировать.
Постепенно, в течение нескольких сезонов, зато без существенных ограничений движения.
Подводя итоги зимы, Алейников отметил, что доволен качеством прошлогоднего ремонта. Вряд ли все водители разделят это мнение, но часть улиц действительно получились значительно лучше других. В частности Доватора.
– Обратите внимание, что она сухая. Значит, там все сделано правильно, все профили соблюдены. Если дорога сухая, она долго прослужит. Как мы говорим, у дороги три врага: первый – вода, второй – тоже вода, а третий – коммунальщики, - сказал чиновник.
Не забыты и пешеходы. Ответом муниципалитета на ухудшение статистики по ДТП с участием этой касты участников дорожного движения стала постановка на учет 72 самых проблемных пешеходных переходов. За ними будут наблюдать и придумают индивидуально для каждого какое-нибудь усовершенствование.
– Это может быть дополнительный светофор, светодиодный знак, разметка, лежачий полицейский и т.д. Будет применено и наше ноу-хау: дополнительное освещение пешеходного перехода.
Перенимая опыт западных стран, власти Челябинска собираются устанавливать на таких участках дороги информационные таблички с указанием числа пострадавших здесь пешеходов. Говорят, очень дисциплинирует.
Смотрите также:
- Никакие революции не помогут Челябинску избежать дорожных заторов →
- Летом расширят самый проблемный участок дороги по улице Линейной →
- Проспект Ленина пойдёт вширь →