Губернатору Челябинской области
Г-ну Юревичу М.В.
Копия
Сити-менеджеру г. Челябинска
Г-ну Давыдову С.В.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Михаил Валериевич, просим Вашей помощи и поддержки в разрешении очень сложной и неоднозначной ситуации, сложившейся вокруг рынка маршрутных перевозок пассажиров в г. Челябинске.
Решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 №22/10 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска» утвержден конкурс на распределение маршрутов и утверждена новая маршрутная сеть. На первый взгляд все производится по закону, но создание маршрутной сети полностью противоречит закону рынка, сеть не отражает интересы потребителей (пассажиров) и не отражает интересы перевозчиков.
Нам навязывают сеть, только из-за того, что Администрация города потратила на ее исследование 3 500 000 рублей и якобы сформирована исходя из транспортной необходимости, дабы разгрузить центр города от излишнего транспорта. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, чтобы доставлять пассажиров с периферии до центра города, по центральным улицам и проспектам поток пассажиров будет доставляться общественным транспортом, а далее опять на маршрутном транспорте.
Да, может и будут разгружены центральные магистрали, но какой ценой? Пассажирам придется делать одну или две пересадки, что приведет к существенному удорожанию проезда. А поскольку, около 70% пассажироперевозок приходится на маршрутное такси, другой альтернативы проезда на общественном транспорте не будет, т.к. муниципальный транспорт не имеет вместимости и маршрутов, покрывающие все потребности пассажиров. Существенно увеличится время, которое люди тратят на дорогу к месту работы и обратно, что однозначно отразится на лояльности горожан к власти. Мало того, сроки, за которые создана новая сеть, не позволяет правильно оценить сезонные всплески перевозок и изменение в связи с открытием новых микрорайонов и торгово-офисных объектов. Другими словами: все, что регулировал рынок и разумное сочетание спроса и предложения разрушено.
А ведь, давно известно, что только саморегулятор рыночных отношений может успешно удовлетворять запросы потребителей. Так почему же никто не спросил у горожан, нужна ли им такая маршрутная сеть, готовы ли они делать бесполезные пересадки, готовы ли они разбираться в новой нумерации маршрутов, которые сложились годами? На все вопросы на совещании администрации с операторами маршрутного транспорта «а чем не устраивает существующая сеть?» конкретного ответа мы не получили…Затраты транспортных компаний только на изменение табличек и вывесок на маршрутках, составят ок. 3 000 000 рублей! Не говоря уже о многомиллионных прямых убытках от путаницы с номерами маршрутов и раскатки новых направлений.
К сожалению, депутаты Городской Думы и чиновники не пользуются общественным и маршрутным транспортом, и им не понять желания простых горожан. Мы только слышим их доводы, что в цивилизованных странах нет маршрутного транспорта, что маршрутки – пережиток дикого капитализма, но никто не берет во внимание, тот факт, что в Челябинске, с его населением более миллиона человек, нет действующего метрополитена, что уровень насыщения личным транспортом в России в три раза меньше, чем в развитых странах.
Маршрутное такси – единственный не дотационный вид транспорта, который полностью обслуживается частными перевозчиками, которые исправно платят заработные платы и налоги. Мы прекрасно понимаем, что часть транспорта изношена и морально устарела, что развитие города не возможно без инвестиций в новый подвижной состав, но эта ситуация отражает условия бизнес-среды, ведь договора на использование маршрутов заключались всего на год, а за такой срок не возможно спланировать возврат инвестиций, поэтому многие и покупали отечественные автомобили с быстрым сроком окупаемости.
Мы готовы приобретать новый комфортабельный и экологичный транспорт за свой счет, но и власть должна понимать, что единственный источник финансирования – собственная прибыль от перевозок. Но в конкурсной документации, при заключении договора на использование маршрута, предусмотрено достаточно серьезное финансовое обременение: оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС; заключение договора на маршрутизацию; обязательство по оборудованию машин терминалами системы электронного учета, совместимой с действующими социальными картами; оборудования подвижного состава бортовым комплектом для диспетчерского руководства; оборудование подвижного состава терминалами электронного учета и фиксации поездок.
Да еще и «5.1. Плата за проезд пассажиров (провоз багажа) в транспортном средстве взимается Перевозчиком согласно тарифам на перевозки в городском пассажирском транспорте общего пользования утвержденным решением Челябинской городской Думы (для муниципальных перевозчиков), либо тарифам, установленным Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (для немуниципальных перевозчиков)». Где же тогда справедливость и соответствие закону о конкуренции?
Получается, что, датируемый городским бюджетом (более 100 млн. рублей в год), чадащий и разваливающийся на ходу общественный транспорт и приобретаемый за счет собственных средств маршрутный транспорт в равных условиях? Господин Губернатор, ведь мы – предприниматели, у нас нет возможности заниматься благотворительностью, нас никто не дотирует, и если бизнес будет нерентабельным, нам ничего не остается, как распродать маршрутный транспорт и всем многотысячным составом пополнить армию безработных. А ведь, наши транспортные компании – это не только пять-семь тысяч рабочих мест, а и доходы с потребляемых сотен тонн топлива в день, многомиллионные доходы предприятий по ремонту автомобилей, продажи запчастей и т.д. Это только, кажется, что от нас только вред и бардак на дорогах, не забывайте, что мы перевозим около 700 000 пассажиров в день, и не дай Бог хотя бы на часок-другой мы будем вынуждены остановить свой транспорт, транспортный коллапс приведет к огромным потерям в бизнесе.
Маршрутная сеть – транспортные артерии в живом организме мегаполиса, и как все понимают, от их исправности и безотказности зависит здоровье всего организма.
Как видно из практики административного и силового воздействия на маршрутную сеть в г. Магнитогорске, пострадали простые горожане, оказавшиеся между двумя фронтами легальных и, так называемых «не легальных» перевозчиков. Мы считаем, что поспешность в принятии решений может усугубить положения сторон, нарушить хрупкий баланс рыночных отношений пассажир-перевозчик. Прямое административное навязывание новой маршрутной доктрины приведет к непоправимым последствиям, вызванным противодействием, оказавшимися вдруг, нелегальными перевозчиками, и никаких средств борьбы с ними нет.
Уже сегодня ходят слухи, что заинтересованные лица, приближенные к Конкурсной Комиссии, предлагают «крышу» мелким перевозчикам, не способным выиграть в Конкурсе, с гарантированным результатом победы за долю в бизнесе.
Мы прекрасно понимаем требования пассажиров к маршрутному транспорту – безопасность, комфорт и доступность; понимает требование властей – порядок на дорогах, привлекательность региона и благоприятная визуальная составляющая городских улиц; но и Вы должны понимать наши желания – рентабельный и развивающийся бизнес, понятные правила игры и гарантия защиты собственных инвестиций.
Мы предлагаем:
- отменить конкурс на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов, т.к. транспорт наших предприятий приобретался за наш счет и не является муниципальным;
- оставить без изменений действующую маршрутную сеть, с существующими номерами маршрутов, она сформирована на протяжении последних десяти лет и пассажир рублем голосует за ее существование;
- провести юридическую и правовую оценку Конкурсной документации на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, с участием юристов транспортных компаний, представителей УФАС и Прокуратуры Челябинской области;
- создать Саморегулирующую Организации (СРО) маршрутных перевозчиков, в совет которой ввести представителей Городской администрации, для создания ДИАЛОГА между властью и бизнесом.
Надеемся, эти меры позволят создать порядок на дорогах, сохранить возможность пассажирам вовремя и без пересадок добраться к пунктам назначения и начать новый конструктивный диалог с городской Администрацией с целью соблюдения интересов всех сторон.
Смотрите также:
- Порядок или хаос. Чем для Челябинска обернётся новый транспортный закон →
- Новая транспортная карта обошлась бюджету в 3,5 миллиона рублей? →
- На "КамАЗе" с ветерком? →