Чем челябинцам запомнился «Медиаполигон»?

Категория:  Общество

Изменится ли имидж Южного Урала после эксперимента федеральных журналистов? И что интересного нашли участники «Медиаполигона» в Челябинске?

   
   
Ответ редакции

Проект журнала «Русский репортёр» Медиаполигон-24 в Челябинске проходил с 10 по 15 ноября. За это время именитые федеральные журналисты и ведущие медиаперсоны Челябинска провели для студентов-журналистов и других участников проекта лекции, тренинги, мастер-классы и круглые столы на самые разные темы. Актуальные новости, мастерство фотографии и язык аналитического жанра журналистики – обо всём этом студенты узнали от редакторов «Русского репортёра», «Восточного экспресса», «Хороших новостей» и других изданий.

Однако главным днём проекта стало 14 ноября. Репортёры из разных городов России заняли около 200 точек Челябинска, чтобы рассказать о жизни мегаполиса. Это были заводы, больницы, стрип-клуб, пожарная часть и другие интересные заведения. Вещание от журналистов и фотографов шло в режиме онлайн, то есть новость почти сразу же попадала на сайт проекта. Организаторы отмечали, что они собираются в режиме тотальной журналистики рассказать о жизни города и развеять мифы о «суровости» южноуральской столицы.

Фото: Группа "Медиаполигона" в соцсети

Большинству своих героев корреспонденты задавали вопрос: «Каким вы видите Челябинск через 25 лет?». Тут как челябинцы, так и гости мегаполиса не скупились на слова и пророчили городу славное будущее. Но не все. 

Задремавшая продавец круглосуточного магазина цветов Екатерина: «Надеюсь, что город преобразится внешне. А так, меня все устраивает по жизни»

Солист группы «Мгзавреби» Гиги Дедаламазишвили: «В Челябинске много заводов. Это хорошо, они дают работу тысячам жителей. Только надеюсь, что через 25 лет производства станут гораздо экологичнее. Не знаю, каким будет мир через 25 лет, но желаю, чтобы экология повсюду стала лучше».

Охранник Денис: «Дай Бог, чтобы Челябинск вообще остался. Метеоритов мы не боимся, уже привыкли. Главное, чтобы не было войны».

Всего за сутки участники опубликовали на федеральный сайт более 800 записей о жизни Челябинска. Однако помимо действительно интересных новостей, например, о том, что в области будут выращивать клубнику и ананасы, в социальных сетях бурно обсуждались неоднозначные творения репортёров. Вот некоторые заголовки материалов о Челябинске и челябинцах:

  • «Многогранная польза анальных бус»
  • «Торговка Тамара наладила поставку красных труселей»
  • «В киоске шавермы не продают пиво и спайс»
  • «Челябинске девушки выпивают литр водки на двоих»
  • «Полицейские не нашли наркотики, загрустили и отказались от фруктов»
  • «Начальник колонии перешел с мужчин на женщин»
  • «Студент Павел долбит пестиком уже три недели»

И всего больше полусотни заголовков было построено на суровости, красных труселях, метеорите и аномальности Челябинска. То есть имидж города корреспонденты и не собирались менять, наоборот, строили на запоминающихся образах и «визитных карточках» свои новости.

Это несовпадение желаемого и действительного редакторы проекта прокомментировали в последней новости Медиаполигона: «Мы попытались показать, что Челябинск – это не только город труб, заводов и красных труселей. Мы мыслили глобально и мечтали сломать стереотипы о нашем городе у всех участников Медиаполигона и читателей ленты. Но оказалось, что многие мифы сидят и в самих челябинцах». 

Попрощавшись, организаторы тут же пообещали навестить Южный Урал повторно: «Нам было здорово с вами! И мы сделаем это вместе еще раз». 

Ждём участников федерального проекта всё в том же самом «суровом» городе России со знаменитыми «труселями».   

Смотрите также: