Тогда как множество других компаний лицензии получают, хотя жильцы их деятельностью крайне недовольны и хотят, чтобы их дома обслуживала именно та организация, что не может добиться продления лицензии.
Именно такая ситуация сложилась с челябинской управляющей компанией «Алёна». На рынке она уже 10 лет – начинали тут с одного дома, а сейчас обслуживает уже 14.
Отчёт каждый месяц
«Мы еще с мая хотели перейти под эту компанию, – рассказывает Юлия МИНАКОВА, жительница дома №13–а по улице Смирных. – Претензий к работе нет. Каждый месяц проверяю отчёты, и с этим нет никаких проблем – прямо при тебе в бухгалтерии компании всё распечатают. Для сравнения – в прежней управляющей компании мы не могли добиться, чтобы нам предоставили отчёт за год, какой уж там месяц! Сейчас же есть чёткий план работ, составлен график – всё соблюдается. Для меня главное, что работа идёт добросовестно и честно. Сразу договорились, сколько денег направят на обслуживание, а сколько остаётся на доме. Раньше нам оставляли не более 8% от собранных средств, сейчас же, как минимум, 50%! Раз в месяц со специалистами обходим дом – если надо, то и два раза. Вообще же, очень нравится работать с компанией, которая идёт жильцам навстречу».
С этим мнением солидарна и Елена СТОЛБОВАЯ, жительница дома №71 по улице III Интернационала:
«Наш дом находится в ведении этой управляющей компании всего три месяца, но кое–какие выводы уже можно сделать. Регулярно проводят уборку помещений и территории. Нет проблем с вызовом электрика, слесаря, аварийных служб. Никакого сравнения с прежней компанией! Тогда после визита слесаря даже ремонт пришлось делать. Сейчас же перемены к лучшему налицо».
Дело уже в суде
Но парадокс в том, что такой управляющей компании, которой хотят доверить обслуживание жильцы нескольких домов (только в мае добавилось ещё два дома) отказались продлять лицензию.
«Мы сейчас судимся с Государственной жилищной инспекцией, – рассказывает Сергей Широков. – Самое интересное, что мы не получили обоснованный отказ – нам просто прислали письмо по электронной почте: мол, у нас неполная информация на сайте. Да, допускаю, что есть недоработки – исправим, хотя, как могут подтвердить люди, все отчёты мы предоставляем жильцам по первому требованию. Я посмотрел сайты других компаний – у них информации куда меньше, а лицензию они, тем не менее, получили. Доходит до смешного – на заседании в Арбитражном суде представители ответчика признались, что просто «забыли» принести в суд обоснованный отказ! Я думаю, всё дело в «обидах» одной управляющей компании, от которой к нам ушли два дома. Кстати, в состав комиссии, которая принимает решение о выдаче лицензий, входят представители ряда крупных управляющих компаний – честно говоря, такая ситуация кажется мне ненормальной».
Несмотря на все неприятности управляющая компания «Алёна» продолжает работать – это первостепенная задача. Такому подходу надо бы поучиться и другим компаниям вместо того, чтобы заниматься интригами.
Смотрите также:
- Выбор сделали жильцы. Управляющая компания нашла оптимальное решение →
- В уникальное челябинское ТСЖ просятся все окрестные дома →
- Проблемы ЖКХ решаются терпением и твёрдостью →