Жители дома по проспекту Ленина, 33 в Челябинске все, как один, отказались платить по новым квитанциям

   
   

«АиФ-Челябинск» попытался разобраться в ситуации.

Коммунальные услуги

 

Декабрь 2010 г.

Январь 2011 г., после снижения тарифов (повторная квитанция)

Отопление (руб./1 кв. м)

23,73

27,36

Горячая вода

(руб./1 чел.)

137,45

158,47

Холодная вода, водоотведение

(руб./1 чел.)

171,71

197,47

Газоснабжение

(руб./1 чел.)

42,31

47,82

Электроэнергия (газ. плита)

руб./кВт/ч)

1,79

1,97

Сбор и вывоз ТБО

(руб./ 1чел.)

1,16

1,37

Содержание и ремонт (с газ. оборудованием)

(руб./1 чел.)

10,51

11,66

По подсчетам Александры Бирюковой, 82-летней пенсионерки с двумя высшими экономическими образованиями, за год коммунальные тарифы выросли больше, чем на 20%. В прошлом году «коммуналка» отщипывала от семейного бюджета 4563 руб., а в этом году - 5610 руб.

Мы обратились в городскую администрацию, где нам пояснили, что число 13,6% является средним по Челябинску из расчёта платы за ЖКУ семьи из трёх человек, проживающей в благоустроенном доме в квартире общей площадью 54 кв. м с газовой плитой. По данным администрации города, такая среднестатистическая семья в 2010 году на коммунальные услуги тратила 3653,37 руб., а в 2011 - 4149,42 руб. Рост тарифов для них и составил 13,6%.

Вот только среди множества квартир в доме Александры Бирюковой «среднестатистических» оказалось крайне мало. У кого-то вместо трёх человек прописано четверо, а кто-то и вовсе платит по счётчикам.

Многие надеялись, что смогут оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Вот только, «усреднив» тарифы, чиновники Челябинской области поспешили отозвать закон «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные платежи». Узнав это, жители многоквартирного челябинского дома взбунтовались и не пошли платить по новым квитанциям.

- Мы хотим, что мы среднестатистические челябинцы, живущие в обычном среднестатистическом доме могли платить по среднестатистическим тарифам или иметь право на субсидию от государства, - говорит Александра Ивановна.

   
   

После того как в прошлом номере «АиФ-Челябинск» появилась информация о снижении тарифов на коммуналку, на редакцию обрушился шквал звонков. Пересчитав рост тарифов, многие горожане остались в недоумении. Выходит, снижение тарифов было для избранных?

Вообще, в новых тарифах очень много неразберихи. До сих пор нет внятной и четкой схемы расчёта, которая давала бы ответы на все вопросы. Некоторые чиновники не стесняются признаваться, что сами с трудом понимают, какие цифры верны - что уж говорить о рядовых гражданах, слабо разбирающихся в политике тарифообразования?

Неужели ЖКХ - это такая запущенная сфера, где прогнили не только трубы?

Кстати

В Едином тарифном органе Челябинской области организовали горячую линию по тарифам.

Звонки принимают в будние дни с 10.00 до 17.00 (перерыв - 12.00-13.00) по следующим телефонам:

- 232-08-34, 232-08-52 - вопросы по оплате жилищных услуг (содержание и ремонт жилья, лифты, вывоз твердых бытовых отходов),

- 232-32-33, 232-08-55 - вопросы по оплате холодного водоснабжения и водоотведения,

- 260-97-96 - вопросы по оплате электроэнергии,

- 232-08-21 - вопросы по оплате услуг по передаче электрической и тепловой энергии,

- 260-90-73; 260-93-22 - вопросы по тарифам на тепловую энергию и горячее водоснабжение,

- 232-08-34 - вопросы по газоснабжению,

- 265-39-39 - общие вопросы.

Смотрите также: