В 2017 году на Южном Урале планируют заменить вдвое больше лифтов

Фото А.Фирсова / АиФ

Участие в пресс-конференции приняли:
- Долотов Владимир Анатольевич, начальник управления инженерной инфраструктуры министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области;
- Макарова Надежда Михайловна, директор ООО «ЧелябЛифтМонтаж»;
- Король Павел Дмитриевич, региональный представитель ООО «РУСКО ЛИФТ»;

   
   

- Васильев Виталий Владиславович, первый заместитель генерального директора Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области по техническим вопросам.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Васильев В.В.: Правительством области действительно были внесены изменения в региональную программу капремонта, и выпущена краткосрочная программа по замене лифтов. Согласно ей, в трёх городах Челябинской области до конца 2016 года планируется заменить 213 лифтов. Это лифты в 82 многоквартирных домах трёх муниципалитетов – 4 в Магнитогорске, 22 в Миассе и 56 в Челябинске. На замену лифтов выделено почти 385 миллионов рублей.

Долотов В.А.: Проблема лифтов не нова. Камнем преткновения был источник финансирования, сейчас он появился. За год, конечно, мы проблему не решим. Чтобы стабилизировать ситуацию, понадобится как минимум 5-6 лет. До 1 октября мы должны принять программу капремонта многоквартирных домов на 2017 год. И в ней мы планируем вдвое увеличить количество лифтов, которые будут подлежать замене. Хотелось бы количество ремонтируемых и заменяемых лифтов увеличивать ежегодно.

Король П.Д.: Я бы хотел затронуть проблему, которую породила современная система тендеров. Ведь именно из-за неё многие производители и подрядчики максимально снижают планку. При этом никто не задумывается о качестве конечной продукции. Но так можно получить не лифт, а комнату страха! Экономия оборачивается трагедиями – лифты падают, зажимают людей дверьми, заставляют нервничать пассажиров. Мой племенник, когда ему ещё и пяти лет не было, получил психологическую травму: лифт остановился, свет выключился, и он целый час сидел с бабушкой в полной темноте. И ведь речь не о старом лифте! Это был новый лифт в новом доме! Давайте совместно решать назревшие задачи так чтобы люди радовались не только когда выходят из лифта, но и при посадке. Завод «РУСКО ЛИФТ», который я сегодня представляю, создан в 2014 году в городе Стерлитамак Республики Башкортостан, на территории Технологического парка «Инмаш». Сегодня мы вышли на рынок российского лифтостроения и отгружаем продукцию в Уфе, в Набережных челнах, в Тюмени, в Нижневартовске, в Томске, в Сочи. Мы специализируемся на производстве пассажирских и грузовых лифтов. По своим характеристикам наша продукция не уступает импортным аналогам: прежде всего она обеспечивает безопасное и комфортное передвижение пассажиров, а также экономически выгодное перемещение грузов. Наши лифты соответствуют всем мировым стандартам. И бюджетные лифты, и лифты бизнес-класса оснащены тяговой машиной южнокорейского производства. И даже если свет выключается, лифт доходит до нужного этажа и открывает двери, чтобы выпустить пассажиров. Чтобы решить проблему качества лифтов, нужен жёсткий отбор. Я бы предложил такой эксперимент – собрать всех производителей лифтов, дать каждому по дому, одну и ту же разумную сумму  и каждому сроку месяц. И посмотреть, кто лучше справится с задачей. Отобрать трёх наиболее надежных партнера, определить основные критерии комфорта и безопасности, разделить объёмы, привлечь кредитные организации – и задача будет решена на должном уровне. Но, наверное, это эксперимент из области фантастики. Хотя ситуация сложилась неординарная – и нестандартные задачи надо решать нестандартными методами.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Макарова Н.М.: Про фантастику – согласна, но согласна из тем, что лифтовикам нужна какая-то общая политика, которой бы все придерживались. Очень хорошо, что лёд тронулся. 213 лифтов – это уже большой сдвиг! Не зря тема плачевного состояния лифтов прозвучала на всех уровнях. Ситуация остаётся напряжённой: как ни крути, в области 3500 лифтов, возраст которых уже больше четверти века. Мы стараемся поддерживать старые лифты в рабочем состоянии, но старое есть старое. Поэтому мы, конечно, ратуем за отдельную программу по замене лифтов. Сегодня мы работаем параллельно с поставщиками, выполняем проектные работы. Скорее всего, в сентябре уже пойдут конкурсы на замену. Сроки, конечно, будут жесткие: заменить более двух сотен лифтов до конца года, это не шутки. Хорошо, что наряду с нашими привычными поставщиками – Щербинским и Могилёвским лифтостроительными заводами – появляются новые предприятия.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Не так давно в федеральных СМИ прошла новость о том, что известный банк может выдать кредит на реализацию пилотного проекта по восстановлению лифтового хозяйства в стране. Есть ли подробности на региональном уровне?

Долотов В.А.: Пока официальных подробностей нет. Надо понимать, что ни один банк просто так кредиты не предоставляет, а только по гарантии и только под определённый процент. Да, можно решить проблему с помощью кредита, но финансовая схема потребует возврата средств. И это ляжет на плечи собственников. Готовы ли они к этому?..

   
   
Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

И ещё одно замечание по поводу современной системы тендеров, о которой уже говорилось: с 1 июля подписано постановление РФ, которое вводит новые правила конкурсных процедур. Отбор подрядчиков будет проходить в два этапа: сначала отбор по допуску, а потом уже сами электронные торги. Конечно, цена имеет значение. И, конечно, нельзя допустить, чтобы она отразилась на качестве. Сегодня много примеров, когда подрядная организация демпингует, а потом пытается ту или иную работу выдать за качественную. Однозначно требуются повышенное внимание и контроль! Участников рынка хотелось бы попросить сообщать в надзорные ведомства о любых фактах нарушения порядка проведения конкурсных процедур. Вы можете обратиться,к ак в областной Минстрой, так и в Госжилинспекцию и УФАС.

 

Смотрите также: