Так повелось, что начальные результаты деятельности руководителей высшего ранга обычно оценивают по первым 100 дням. Недавно минуло сто дней и с момента инаугурации губернатора Челябинской области Михаила Юревича. За этот относительно небольшой срок проделан такой огромный объём работы, что впору подумать - прошла уже тысяча дней.
Впрочем, такой подход вполне укладывается в стратегию президента страны Дмитрия Медведева по привлечению к управлению регионами молодых и перспективных политиков, которые уже зарекомендовали себя на прежних постах. Как известно, Михаил Юревич несколько лет успешно руководил Челябинском, одним из крупнейших городов России, а ещё раньше создал предприятие, которое обрело известность далеко за пределами нашей страны. Так что совсем не случайно Михаил Юревич стал первым из глав городов с миллионным населением, возглавившим уже целый регион.
Трассы воздушные и наземные
А начинать на новом посту пришлось в очень непростой обстановке. В экономике и социальной жизни Южного Урала ещё продолжали сказываться последствия кризиса. Ясно было, что необходимо искать новые пути развития, быть готовым к вызовам времени, более жёстким условиям работы.
Для решения этой непростой задачи Михаил Юревич воспользовался своими наработками, уже успешно опробованными в Челябинске. Впрочем, стоит ли говорить, что от того, насколько успешно развивается Челябинск как мегаполис, во многом зависят и перспективы всей области. Простой пример - челябинский аэропорт сильно отстал от екатеринбургского, хотя имеются все технические возможности для организации большего количества рейсов. А без аэропорта, который принимает регулярные рейсы из крупнейших городов России и сопредельных стран, невозможен стабильный приток инвестиций. Если перед каким-либо зарубежным предпринимателем будет стоять выбор, куда вложить деньги, отсутствие нормального сообщения с Челябинском станет доводом в пользу нашего северного соседа.
Поэтому новый губернатор сразу поставил задачу челябинскому аэропорту - подтвердить статус международного и организовать регулярное авиасообщение с крупнейшими городами Европы. В нынешних условиях быть отгороженным от мира нельзя. Давно прошли времена, когда Южный Урал был закрытой территорией. Намерения подкреплены конкретными решениями - для аэропорта снижена ставка арендной платы за землю.
На воздушных трассах ещё многое предстоит сделать. А вот дорожная сеть Челябинска, как обратили внимание сами горожане, переживает настоящую революцию - в самом положительном смысле этого слова. Причём началось это ещё в бытность Михаила Юревича главой города. На ремонт и строительство челябинских дорог по инициативе «Единой России» губернатор в этом году дополнительно направил 1 миллиард рублей. Ещё 1 миллиард 68 миллионов из федеральных средств пойдёт на ремонт внутридомовых проездов.
Однако не Челябинском единым… Все уже обратили внимание, что губернатор принялся активно разъезжать по области - сообщения о визитах то в Златоуст, то в Магнитогорск, то в Озёрск, прочие города следуют одно за другим. В территории стали поступать средства на благоустройство.
В Златоусте Михаил Юревич озвучил свою идею - необходимо возрождать ремесленные бренды, работать над ними. В том же Златоусте организована ассоциация, которая объединила предприятия художественных ремёсел, чтобы успешнее действовать на рынке. Продвигать будут ещё каслинские и кусинские промыслы.
Горнозаводская зона получит новый импульс к развитию благодаря ещё одной инициативе губернатора. Речь идёт о строительстве так называемых малых гидроэлектростанций. К 2020 году планируется запустить целую сеть подобных ГЭС, которые в целом смогут производить до 50 миллионов кВт·час в год и принесут не менее 100 миллионов рублей. Уже обретает реальные очертания пуск первых пяти ГЭС - они окупятся через три года. Подобные электростанции смогут решить давнюю проблему горнозаводской зоны - нынешних электромощностей тут не хватает, а строить крупные ГЭС не позволяют ни финансовое положение, ни величина самих рек.
Накормим всех!
Сельские районы, конечно, тоже нуждаются в инвестициях. Но во время одного из визитов на село губернатор заметил, что нельзя заинтересовать инвесторов без нормальных дорог. Ведь мало разместить производство - необходимо ещё организовать подвоз сырья и вывоз готовой продукции. На ремонт и строительство дорог в сельских районах выделено уже 650 миллионов рублей.
Ряд самых серьёзных проектов уже реализуется - например, в птицеводстве. В сельских районах откроют птицеводческие фабрики, в том числе и по производству такого пока ещё мало распространённого у нас мяса, как индюшатина. В итоге это позволит не только полностью обеспечить продовольствием Челябинскую область (которая до поры считалась сугубо индустриальной), но экспортировать сельскохозяйственную продукцию в другие регионы и за рубеж.
Впрочем, если уж говорить о селе, Михаилу Юревичу пришлось решать и неожиданно возникшую проблему засухи, которая поразила большинство аграрных районов области. Областное правительство в итоге не оставило крестьян без помощи - только из регионального бюджета будет выделено 300 миллионов рублей. Кроме того, финансовая помощь придёт из федерального центра.
Всё начинается с регионов
Также Михаил Юревич взял курс на преодоление административных барьеров в бизнесе - напомним, что именно о важности подобного подхода говорил премьер-министр России Владимир Путин. Перед ведомствами и главами муниципалитетов поставлена задача максимально упростить схему работы с предпринимателями, занятыми в строительном бизнесе. Михаил Юревич отметил: то, что возможно сделать на региональном уровне, будет сделано. Разумеется, подобная политика будет продолжена и в прочих сферах.
Челябинская область улучшает свои позиции в рейтинге городов России для лучшего ведения бизнеса. В 2010 году Челябинск стал четвёртым городом России по комфортности условий для начала и ведения своего дела. К такому выводу пришли эксперты делового издания «Forbes Russia», ранжировав города по суммарному числу баллов в зависимости от шести групп показателей: деловой климат, покупательская способность населения, устойчивость во время кризиса, социальные характеристики, инфраструктура и, наконец, бытовая комфортность ведения бизнеса для владельцев и топ-менеджмента компаний. Все показатели подобраны исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения.
Сам губернатор говорит, что сделает всё возможное, чтобы создать в Челябинской области нормальные условия для инвесторов. Особое внимание - вложениям инвестиций в строительство, реконструкцию промышленных и сельскохозяйственных объектов, внедрению экологически чистых ресурсо- и энергосберегающих технологий.
В одной статье невозможно осветить все инициативы и решения, предпринятые новым губернатором за первые 100 дней. Уж очень активный темп задал глава области и себе, и своим подчинённым. Но иначе никак - модернизация страны, о которой столько говорят, вряд ли возможна без подобных действий на региональном уровне.
Смотрите также:
- Александр Подопригора: Региональные чиновники не ищут, а игнорируют масштабные инвестиционные проекты →
- Всё достаточно стабильно. О чём говорили Владимир Путин и Борис Дубровский →
- Больше доверия - выше рост экономики →