Эксперименты и сроки

Новое дорожное покрытие должно оказаться более прочным. © / Правительство Челябинской области

   
   

Дороги в Челябинской области ремонтируют и строят в этом сезоне с применением новых технологий. Специалисты уверены, что в результате прочность дорожного покрытия повысится в разы.

Губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ взял под личный контроль строительство и ремонт дорог. Планируется, что темпы будут только возрастать. Так, на дороге Кундравы - Варламово работы идут сразу на двух экспериментальных участках, а в Челябинске уложено более 300 тыс. кв. метров покрытия.

Что такое микрокремнезём?

На дороге Кундравы - Варламово покрытие меняют на участке с 15-го по 36-й километр. Работы специалисты ЗАО «Южуралавтобан» начали ещё в 2015 году, когда отремонтировали 5,3 км. На этот год объёмы больше - не менее 11 км. Закончить всё должны по графику к 25 октября, но, возможно, удастся сдать объект на полтора месяца раньше.

Качеству здесь уделяют внимание не меньшее, чем срокам. Совместно с научно-техническим советом при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области дорожники применяют новые технологии - на двух экспериментальных участках по 150 м каждый. На одном из них основание из сталефибробетона. Это бетонное укрепление дорожного полотна, в которое для лучшей прочности под высоким давлением вводят обрезки металлического троса. На втором участке основание состоит из бетона с микрокремнезёмом. Это специальная присадка, которая также улучшает прочностные характеристики и препятствует появлению на дорожном покрытии колеи.

Затем, когда по дороге запустят транспорт, специалисты сравнят два участка и выберут технологию с большим количеством плюсов.

«Главная задача эксперимента - мероприятия по усилению дорожного основания, - пояснил Константин СНЕГИРЁВ, заместитель генерального директора ЗАО «Южуралавтобан» по строительству и ремонту автомобильных дорог. - За экспериментальными участками мы ведём постоянное наблюдение, мониторим состояние основания. В ходе их устройства дорожники отрабатывали методы укладки и приготовления бетонных смесей. На асфальтобетонные заводы установили дополнительное оборудование для изготовления новых смесей».

   
   

Что же касается основного участка дороги, то там применяют технологию холодного ресайклирования. Она предусматривает переработку части старого основания - покрытия из чёрного щебня с добавлением новой щебёночно-песчаной смеси. Эту смесь смешивают с цементом при помощи специального оборудования - ресайклера.

Всё по графику

Ремонт дорог в Челябинске, которые испытывают, пожалуй, наибольшую транспортную нагрузку, стал одной из главных тем на аппаратном совещании у губернатора.

«По среднему ремонту мы завершаем работы, связанные с Троицким трактом, Красноармейскую улицу в районе проспекта Победы, - рассказал Евгений ТЕФТЕЛЕВ, глава Челябинска. - Отремонтировали покрытие на площади Революции. Запланирован ремонт на Свердловском проспекте. Продолжим работы в районе улиц Артиллерийская, Героев Танкограда. В планах также улицы Гагарина, Воровского. Около 300 тыс. кв. метров уже закончено. График сохраняется, работает три асфальтоукладчика».

Дорожники стараются провести работы в максимально сжатые сроки. Причин тут несколько. Надо успеть воспользоваться хорошей погодой и отсутствием дождей. Кроме того, почти все работы идут на довольно оживлённых улицах и магистралях Челябинска - для ремонта их требуется перекрыть, что создаёт на объездных улицах пробки. К примеру, на площади Революции изначально хотели уложиться в два дня, но ускорились и справились за сутки, чтобы не создавать лишних проблем для горожан.

Смотрите также: