Административный штраф в 100 тысяч рублей придется заплатить челябинской микрофинансовой компании ООО «Быстроденьги» за отправку рекламного смс-сообщения без получения предварительного согласия абонента, - передает корреспондент «АиФ-Челябинск» со ссылкой на управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области.
В антимонопольное ведомство обратился челябинец с жалобой на то, что в ноябре 2017 года на его телефонный номер поступило смс-сообщения с рекламой: «Вам предварительно одобрен займ до 25 тысяч рублей на БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ВЫГОДНЫХ условиях! Приходите в офис с паспортом. Подробности…». Реклама поступила от отправителя под буквенным обозначением «Bistrodengi». В материалы дела представлен скриншот заявки на получение займа на сайте, из которого следует, что согласие абонента на получение смс-сообщений с рекламой выразил гражданин, не являющийся владельцем номера. Владельцем телефонного номера, на который поступила реклама, является физическое лицо, не дававшее своего согласия на рассылку смс-сообщений с рекламой.
ООО МФК «Быстроденьги» не смогло доказать, что предприняло меры по идентификации абонента и проверке принадлежности телефонного номера лицу, заполнившему заявку на получение займа, в которой содержится согласие на получение смс-сообщений с рекламной информацией.
Согласно закона о рекламе, МФК обязана была непосредственно перед направлением рекламного сообщения направить запрос абоненту на его номер телефона в форме предварительного звонка или смс-сообщения и получить согласие.