Туризм, общепит и товары для дома―самые быстроразвивающиеся ниши в бизнесе

Как показало исследование СберАналитики, динамичнее всего в городах-миллионниках сейчас развиваются такие направления бизнеса, как туризм, общепит и товары для дома.

   
   

Туризм показал максимальный прирост по выручке (92%) и количеству платежей (30%) во втором квартале 2024 года по сравнению со вторым кварталом 2023-го. Второе место занял фастфуд с приростами 43% и 25% соответственно. На третьем — товарная категория «Всё для дома»: 43% и 24%.

Лидерами товарооборота стали Москва и Санкт-Петербург, которые заняли больше половины рынка. Однако в динамике наибольший прогресс показал Ростов-на-Дону, где количество покупок выросло на 53%. При этом в Санкт-Петербурге рост составил 39%, в Москве — 31%.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка: «Исследование СберАналитики подтвердило, что спрос на отдых, развлечения и путешествия внутри страны быстро растёт. Россияне стали в полтора раза больше тратить на отдых, рестораны и товары для дома. А в сфере путешествий в этом году мы ожидаем рекордного турпотока за всю историю наблюдений».

Исследование проведено на основе аналитической панели «Геоаналитика» в 16 городах-миллионниках: Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Волгограде, Перми, Екатеринбурге, Казани, Воронеже, Новосибирске, Краснодаре, Самаре и Омске.

Учитывался объём бизнеса в 10 сферах: медицина, фастфуд и рестораны, туризм, супермаркеты и продукты, аптеки, косметика, товары для детей, товары для дома, одежда и обувь, бытовая техника и электроника.