Решение принято. В Кургане введут социальные карты для проезда льготников

Как минимум, на рубль может вырасти стоимость проезда. © / фото Александра Фирсова / АиФ

В 2017 году в Кургане введут социальные карты для проезда льготников. Нововведение, возможно, повлияет на стоимость проезда.

   
   

Депутаты Курганской гордумы на заседании 23 ноября проголосовали за сохранение порядка и условий проезда льготников в общественном транспорте на 2017 год.

Решение оставить льготы парламентарии приняли после обсуждений на совместных комиссиях, на которых журналистам присутствовать не разрешили. По словам одного из депутатов, на заседании поднимался вопрос об эффективности мер поддержки и даже о частичной их от-мене ради экономии бюджета.

Хотели отменить?

Сэкономить удалось бы немного. На компенсацию проезда (учитывая, что стоимость купон-талона - 16 руб., а проезд стоит 20 руб., и разницу в 4 руб. доплачивают из казны города) выделяют около 35 млн руб. в год. Из них 24,5 млн - для возмещения проезда пенсионеров-льготников, 7,5 млн руб. - школьников, 2,7 млн руб. - для садоводческих маршрутов.

Льготами пользуются около 52 тысяч пенсионеров, а право на них имеют 117 тысяч человек.

«Вопрос по льготам всегда вызывает интерес, потому что возникает желание эти льготы убрать, но людям старшего поколения важна даже эта небольшая поддержка из бюджета,- прокомментировал нам Сергей Руденко, глава Кургана. - Мы сохранили льготы, но дали поручение транспортному управлению подготовить программу перехода на социальные карты. От купон-талонов они отличаются тем, что именные, все льготы будут на этой карточке. Её нужно предъявлять для расчёта в транспорте».

   
   

А перевозчики согласны?

Заменить купон-талоны на социальные карты в Кургане планируют к 1 июля. К этой дате все перевозчики (24 предприятия) должны закупить для 423 автобусов специальные электронные устройства - валидаторы, предназначенные для проверки документов. Стоимость одного аппарата - 20-30 тысяч рублей.

«На закупку необходимой техники перевозчикам понадобится 10-13 млн руб. Это нужно, чтобы исключить воровство кондукторов. В других городах с введением карт выручка повысилась от 15 до 35%,- пояснил нам Лев Сомов, директор городского транспортного управления. - Если выручка увеличится хотя бы на 3%, то за год они окупят валидаторы».

По словам Сомова, преимущество соцкарт также в том, что в них фиксируются время проезда и остановка, на которой зашёл пассажир. Это позволяет оптимизировать маршрутную сеть с учётом пассажиропотока.

«Я за прогресс, но за чей счёт? Нашему предприятию нужно 2 млн руб. на закупку валидаторов, а лишних денег нет. Кроме того, фирмы, обслуживающие валидаторы, берут за каждую поездку процент - от 3 до 7%. Даже если 3%, то уже на рубль будет стоить билет дороже. Значит, цены на проезд повысят, иначе невыгодно возить», - поделился мнением Александр Кирпищиков, директор компании «Транссервис».

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.