Снег со льдом, который зимой скрывал недостатки городских дорог, растаял, превратившись в огромные лужи и грязь, и обнажил все проблемные места. По одним улицам невозможно пройти, по другим, недавно отремонтированным, всё сложнее проехать.
Кто виноват?
Самый яркий из последних примеров - многострадальная дорога по улице К. Мяготина на пересечении с ул. 1 мая. Здесь автомобилисты ремонта ждали несколько лет, весной 2016 года асфальт сняли и на этом работы закончили. Без асфальтового покрытия "убитая дорога" простояла больше года. В прошлом сезоне здесь наконец-то появилось новое дорожное полотно, а весной дорога превратилась в одни сплошные ямы.
«Дорога по К.Мяготина, начиная от "Дом быта" до "Детского мира" в выбоинах. Они практически через каждые 40 см по всей ширине дороги. Объехать их невозможно, колесо всё равно попадает», - возмущается водитель Евгений.
Некачественный ремонт раскритиковали также общественники. Активисты обозначили чиновникам проблемные дороги, требующие срочного вмешательства.
«На данном участке по К.Мяготина произошло разрушение верхнего асфальто - бетонного покрытия. Ремонт проводила челябинская компания. Они положили более 3 тыс. квадратных метров бетонного асфальтового покрытия: нижнее и верхнее. Но мы не приняли 560 квадратных метров верхнего слоя. Работы не оплатили, но подрядчик дал гарантию на всю дорогу, - оправдывался во время проверки замдиректора муниципального управления дорожного хозяйства и благоустройства Виталий Епанчинцев. - Гарантия на дорогу 4 года, обязаны устранить дефекты до 15 мая».
Эксперт ОНФ Владимир Иванов выразил обеспокоенность, что скорей всего подрядчик оспорит замечания по ремонту и судебная тяжба затянется на несколько лет.
Забыли про людей
Потребовали общественники также ремонта фактически отсутствующей дороги по улице Калинина в микрорайоне Северном. Единственную грунтовую дорогу здесь полностью разбили, когда строили новостройки для переселенцев. Сейчас люди вынуждены идти на работу и домой даже после слабых осадков по глубокому слою грязи и глины. С трудом проезжают разбитую дорогу и автомобили с невысокой подвеской. Подобных дорог в Кургане предостаточно, особенно в активно застраивающихся микрорайонах Заозёрного.
Забыли городские чиновники и про пешеходов на улице Невежина, где прошлым летом положили новый асфальт для автомобилистов, но не сделали тротуары.
«В этом году нужно доделать тротуары по Невежина, и впредь обращать внимание на это и делать дорогу вместе с тротуарами, - считает общественник Олег Рубцов. - Их нужно включать в проектную документацию».
Давно дожидаются курганцы ремонта проезжих частей по проспектам Конституции, Машиностроителей, моста ЖБИ, где при проезде пассажиры автобусов буквально подскакивают на местах от многочисленных ям и выбоин. Список бесконечный, несмотря на то что каждый год на ремонт и содержание дорог областного центра Зауралья направляют практически полмиллиарда рублей. Похоже, что дороги в Кургане либо разучились делать, либо грамотно проектировать и контролировать.
Смотрите также:
- «Это была репетиция». Выдержал ли Челябинск испытание первым снегопадом? →
- Эксперты назвали причину плохих дорог в Челябинске →
- Где гарантия? Новые дороги Кургана проваливаются →