Если в среднем один троллейбус за день работы «съедает» энергии на 2 500 рублей, то новое оборудование поможет примерно на 500 рублей сократить траты. Для глубоко убыточного троллейбусного предприятия важна каждая копейка.
Шумит меньше
Модернизированный троллейбус работает на маршруте № 4. По словам директора МУП «Городской электротранспорт» Сергея КУДРОВА, энергоэкономичность не единственное преимущество этой машины. Специалисты полагают, что снизятся затраты на ремонт и обслуживание троллейбуса.
«Прежние электромеханические агрегаты часто ломались и выходили из строя. В новой машине электронное оборудование помещено в прочный герметичный ящик, его сложно поломать», - отмечают они. Кроме того, есть автономный ход, благодаря аккумуляторам. Без подключения к контактной сети троллейбус может проехать ещё 500-600 метров. Можно объехать дорожные раскопы и аварии. Внешне троллейбус ничем не отличается от других, только шумит меньше.
В парке, правда, он пока только один. Если эксперимент удастся, электронная начинка появится и в других машинах.
В убытках
МУП «Городской электротранспорт» несёт всё возрастающие убытки (за 2013 год - минус 17 млн рублей. - Ред.). Основная причина - значительное сокращение пассажиропотока. В прошлом году троллейбусы перевезли пассажиров на 38% меньше, чем в предыдущем. Себестоимость перевозки превысила 27 рублей, при стоимости билета в 12 рублей. По мнению депутата Курганской гордумы Ивана КАМШИЛОВА, роковую роль сыграло решение о повышении тарифа на проезд в троллейбусах (с 10 до 12 рублей), принятое думой. Люди пересели на автобусы и маршрутки. Другая причина роста убытков - ремонт дорог и канализации. «В 2013 году частичное закрытие улиц с троллейбусным движением составило 225 дней», - приводит доводы депутат. Кроме того, за долги МУП по электроэнергии (16,6 млн рублей) энергетики на длительное время обесточили линии в микрорайоне Энергетики.
Для снижения затрат МУП отказалось от аренды троллейбусов и приобрело в собственность 45 единиц подвижного состава. Предприятие планирует купить 10 автобусов ПАЗ, чтобы использовать их при ремонте улиц, построить газовую котельную, оказывать дополнительные услуги (реклама, предрейсовый осмотр водителей). Всё это потребует участия городского бюджета.
Смотрите также:
- Челябинску не нужны троллейбусы? Корресподент «АиФ-Челябинск» усомнился в их нерентабельности →
- Хроника коллапса. Губернатор Юревич - последняя надежда «ЧелябГЭТ» →
- Всё могло бы просто встать →