Предприятию ОАО НПО «СПЛАВ» сейчас приходится держать настоящую оборону против ООО «Планета-Авто», которое фактически перекрыло все нормальные подходы и подъезды к заводу. Огромный участок был передан коммерсантам городскими властями, которые, видимо, полагают, что России оборонка не нужна.
Планы под угрозой
Но федеральные власти считают по-другому, ведь речь идёт о высокотехнологическом производстве: здесь изготавливают реактивные системы залпового огня «Град», «Смерч», другие. Это единственный не только в стране, но и в мире завод, который выпускает систему управления для этого грозного оружия. Среди продукции - акселерометр, своего рода сердце реактивного снаряда, прибор, определяющий скорость полёта и точность попадания в цель.
Предприятие образовалось в 2007 году, когда выделилось из Челябинского автоматно-механическогозавода (ЧАМЗ), который находился в глубоком кризисе. Многие перешли с гибнущего завода. Это были высококвалифицированные работники, с большим опытом (у некоторых стаж насчитывал 40 лет), представители настоящих рабочих династий. Начинали на предприятии с мехобработки, а сейчас здесь производят высокоточное оборудование. В итоге стабильно выплачивается неплохая зарплата, премии, активно работает профсоюз. Люди уже поверили в своё будущее - одни берут автокредиты,другие замахиваются на ипотеку.
Полным ходом идёт модернизация, закупается новая современная техника. В планах - строить новые объекты, расширять производство. Но все эти планы оказались под угрозой. В один прекрасный день сотрудники завода обнаружили, что просто не могут попасть на работу.
По заячьей тропе
Всё началось в декабре 2012 года, когда площадка перед предприятием оказалась огороженной. Удивлённым сотрудникам объяснили, что участок по распоряжению главы города Сергея Давыдова передан в аренду ООО «Планета-Авто», которое будет строить здесь свой автосалон. После препирательств сотрудников всё-таки пропустили, но на следующий день рабочим пришлось даже стучать в новые ворота.
- Как же мы теперь будем попадать на завод? - недоумевали рабочие.
- Не знаю. Летайте по воздуху! - раздалось в ответ.
Вообще же, новоявленные арендаторы в выражениях были не очень щепетильны. Для прохода рабочих выделили узкую тропу, которую сами работники называют заячьей, но предприятию сразу сказали, что это временная мера, так как вскоре здесь будут стоять дорогие автомобили, и, мол, нам не нужно, чтобы «ваши рабочие тут, как стадо, ходили». Предложили пользоваться транспортными воротами, но доступ к ним в итоге стал очень неудобным. А ведь на предприятие приезжают большие фуры, которым здесь просто не развернуться.
Руководство завода стало бороться за свои права - обратилось в прокуратуру, которая поддержала завод, постановив, что распоряжение главы города о передаче участка в аренду было принято в обход действующего законодательства.
- Всё это незаконно, так как земля федеральная, относится к санитарно-защитной зоне предприятия. С СЭС мы в своё время провели большую работу по определению границ зоны, - говорит технический директор филиала ОАО НПО «СПЛАВ» в городе Челябинске Евгений ВЕДЕНИН. - Но почему-то земля была передана организации «Форсаж», следы которой мы не могли найти, потом - «Планете-Авто». Нам предлагают выделить участок на условиях сервитута, то есть нас грабят, да ещё предлагают за это заплатить! К тому же этот участок и не решит проблемы, так как не обеспечивает подъезд фур. Сами понимаете, на оборонном предприятии грузопоток большой.
Городские власти для видимости проявляют готовность к диалогу, но на деле ограничиваются отписками, причём текст всегда один и тот же, с уже знакомыми орфографическими ошибками - такое впечатление, что ответ просто копируется.
«Это наглый захват земли!»
Беспокойство руководства разделяют и сотрудники предприятия.
- Сплошное неудобство и для машин, и для работников! - говорит заместитель главного инженера Анатолий КОЛОСОВ. - Но непонятно, почему вообще возник такой вопрос. Ведь есть же правила санитарно-защитной зоны! Надеемся, что Москва поможет нам решить эту проблему.
В полном недоумении и начальник механического участка Владимир КОСТЕНКО:
- Давайте представим: поменялась власть в городе, и новый мэр разрешит приватизировать участок у ворот дома бывшего главы города, поставить там пивной ларёк. Понравится это нынешнему мэру? Да это любому хозяину во всякой деревне не понравится, а тут речь идёт о целом предприятии! На вертолётах, что ли, нам на работу добираться? Сейчас скоро уже снег ляжет, и как нам чистить эту заячью тропу? Раньше трактор работал, всё быстро убирал. Тут ведь и приезжие работают - где им теперь машины ставить? Словом, это наглый захват земли с благословения мэрии!
Рабочие тоже недовольны: они не понимают, почему конфликт до сих пор не разрешён.
- Глава города обещал всё уладить, но не сдержал обещания, - считает слесарь-инструментальщик Анатолий ГОЛОВКИН. - И зачем именно здесь надо ставить этот автосалон? Места-то вокруг много! Икак тут чистить всё будем? Трактору не развернуться - будет работать, получается, дедушка- дворник.
Сотрудники не ограничились лишь обсуждением проблемы, а написали открытое письмо президенту страны Владимиру Путину, где прямо указывают: «Городские власти не просто спокойно смотрят на то, как ущемляются интересы государственного предприятия и государства в целом, но и принимают этом активное участие… Неужели в нашей демократической стране, в нашем правовом государстве правят коррупция и власть денег?»
Сейчас корпорация «Рос-технологии», куда входит и «СПЛАВ», пытается решить эту проблему на более высоком уровне и намерена обратиться в Генпрокуратуру. Надежда на успех есть, ведь в противном случае существует реальная угроза сорвать выполнение оборонного госзаказа.
Смотрите также:
- Челябинск мы любим через силу. В городе приживается хорошее, но отсекается лучшее →
- Сбросим ли выбросы? Челябинск долгое время развивался по американскому пути →
- Почему Челябинск не Лос-Анджелес. Мы уже давно не город металлургов →