Челябинская область, 26 декабря - АиФ-Челябинск.
Почти два дня 14 тыс. жителей, а также соцобъекты оставались без тепла и горячей воды. Температура в помещениях упала до 13 градусов. Пришлось эвакуировать инвалидов из центра социального обслуживания. В частном секторе ограничили электроснабжение: сеть испытывала большую нагрузку из-за того, что люди были вынуждены массово пользоваться электронагревателями.
Рвались одна за другой
По предварительной версии, всё произошло по вине неких личностей, которые решили провести сварочные работы, закинув провод на ЛЭП. Произошло короткое замыкание, обесточившее котельную. Как сообщил заместитель начальника главного управления МЧС РФ по Челябинской области Юрий Буренко, было подключено резервное питание, но в системе произошёл гидроудар, который повредил одну из труб. Когда её починили и стали запускать воду, выяснилось, что есть прорехи ещё в двух трубах.
Для ликвидации аварии пришлось стянуть силы со всей области - 360 человек и 57 единиц техники.
Кто следующий?
Это далеко не первая крупная коммунальная авария на Южном Урале за последние годы. В феврале 2010-го опять же всей областью пришлось ликвидировать последствия повреждения, лишившего тепла Карабаш. А уже летом того же года из-за аварии на насосной станции без воды на долгое время остались Касли. Показательно, что ЧП происходят, как правило, в небольших городах, где сети наиболее изношены.
Испытание морозами не выдержали не только в Кыштыме, но и в ряде других регионов России, в частности в Новосибирской области, в Туве. Проблемы в ЖКХ стали главной темой большого совещания, которое провёл премьер-министр Дмитрий Медведев.
Речь шла, правда, в основном о Туве, где положение более тяжёлое, а морозы покрепче. Впрочем, если ситуацию в Кыштыме не удастся исправить в ближайшее время, не исключено, что на очередном совещании вспомнят и о южноуральском городе.
Смотрите также:
- Жители четырех муниципалитетов Челябинской области замерзают в своих домах →
- В Зауралье не будут повышать нормативы платы за отопление →
- Насколько Южный Урал готов к зиме? →