До гостиницы мы доползаем к вечеру, часам к
Сегодня ночью понял, что нужны мойки для машин типа «керхер» — главная задача сейчас — отмыть покрытые полуметровым слоем гниющего ила жилища. Первоначально это делается с помощью лопат и ведер, но потом нужно мыть, а вручную это адская работа.
Вчера, во время развоза помощи, пообщался с многодетной матерью, которая неделю мучается, пытаясь очистить свой дом. Мне её так жалко стало, что не передать. Когда спросил её, что ей нужнее всего, она сказала, что неделю мечтает о том, чтобы принять душ. Добрые люди обещали привезти ей летний душ, но пока что не доехали.
А вы представьте себе, что ваша квартира покрыта полуметровым слоем смрадного ила, и не только квартира, но весь двор, и все предметы — мебель, техника, и т.д. И всё, к чему бы вы ни прикоснулись, пачкает, и этот запах преследует вас повсюду. Вам негде хранить еду, не на чем спать, некуда сложить одежду и ту же самую гуманитарную помощь. Жить в таком доме невозможно. И такая ситуация у десятков тысяч жителей Крымска и окрестностей. И куда их всех девать? Где разместить такое число людей, ставших бездомными при вроде бы целых домах?
Поэтому очистка жилищ — самая приоритетная задача. Кстати, это ведь решение проблемы не только жилья — такие антисанитарные условия угрожают здоровью и жизни.
Именно поэтому каждое утро часа три трачу на то, чтобы разместить новую информацию о ситуации в соцсетях и СМИ. Это очень важная часть работы, и тоже помощь пострадавшим. Благодаря неплохой ретрансляции того, что я пытался донести до общества, изменения на месте видны невооруженным глазом: в остававшемся до того без внимания Нижнебаканском вовсю работают МЧС-овцы и волонтеры.
После размещения новостей еду закупаться на оптовые базы и рынки, и везу закупленное своим подопечным. Примерно к 14-15-ти часам приступаю к развозу и раздаче, которая длится до восьми-десяти часов вечера.
Вчера транспортный коллапс охватил и Нижнебаканский — большие массы волонтеров — как пеших, так и на колесах — добрались и сюда. Так что по узким улочкам поселка курсируют вереницы разнообразных машин, раздавая всё всем желающим. При этом не вникают даже, кому они «оказывают помощь». Вчера подходит к нашей машине мужик, говорит: «и мне дайте». Я ему: «а вы откуда?» Он: «из Ташкента». Узбекские гастарбайтеры повсюду!
Свалок «гуманитарки» стало больше — они появились в разных местах поселка. Тюки с одеждой сваливаются на землю, желающие могут прийти и поковыряться. После таких «ковыряний» одежда, даже если до этого она была постирана, выглажена, и аккуратно сложена, выглядит как мусор.
Но! Несмотря на такие перекосы, я восхищаюсь нашими людьми! Такой мощный взлет добровольческой активности — это прекрасно. Именно так рождается гражданское общество. И особенно меня трогают не столько те, кто что-то принес на пункты сбора — это не требует особых затрат энергии и душевных сил — я искренне восхищаюсь теми, кто оторвал зад от офисного кресла, сел на своё авто, закупил что-то, что посчитал необходимым, и поехал раздавать тем, кто оказался в беде.
Вчера до самой ночи по поселку курсировали машины (в основном с краснодарскими номерами) и раздавали всякую всячину. Я лично завис до
И это, кроме всего, не только материальная помощь — это и серьезная моральная поддержка.
Люди со слезами на глазах благодарят — и не столько за то, что им что-то дали, а за то, что приехали.
Быть добру!
Герман Пятов Координатор команды помощи сиротам Murzik.Ru, врач, кандидат медицинских наук |
Смотрите также:
- Евгения Грибкова. Почему мужчины боятся сильных женщин? →
- Наташа королева: «Я верю в чудеса!» →
- Прыжок из рабства →