Дело не только в зарплате. Самые востребованные врачи – терапевты

Практически в каждом районе губернатор посещает медучреждение. В Кусинском районе он побеседовал с сотрудниками скорой помощи. © / Пресс-служба правительства Челябинской области

   
   

Не менее 1 539 врачей не хватает медучреждениям Южного Урала. Самые востребованные сейчас врачи – это терапевты и педиатры. Многие выпускники готовы ехать в малые города и сельские районы, но этот настрой должны поддержать главы муниципалитетов. К этому призвал руководителей территорий губернатор Челябинской области Алексей Текс­лер. По его мнению, упор надо сделать на подготовку самых востребованных специальностей, целевой набор и обеспечение специалистов всем необходимым. Речь идёт не только о зарплате, но и о комплексе всех социальных условий для комфортной жизни.

Кого больше не хватает?

Надо сказать, что ещё во время своих первых поездок по Южному Уралу глава региона неоднократно слышал от людей, что нехватка медицинских работников – в числе самых важных проблем. В результате появилось уже несколько инициатив губернатора. Например, расширены программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Ими теперь могут воспользоваться те молодые медики, которые уехали учиться в большие города, но не против вернуться на малую родину.

«Необходимо привлекать и тех врачей, которые родились и выросли на селе», – убеждён Алексей Текслер.

Губернатор также предложил увеличить подъёмные по программе «Земский фельдшер» с 500 тысяч до 750 тысяч рублей. А врачам, решившим переехать на село, будут выдавать сертификат, который позволит через пять лет получить соб­ственное жильё.

Другая инициатива – увеличение мест в ординатуре за счёт областного бюджета.

По словам министра здравоохранения региона Юрия Семёнова, наиболее велика потребность в педиатрах, терапевтах, специалистах общей практики, онкологах, травматологах, психиатрах, фтизиатрах и ортопедах. Основной кузницей медицинских кадров, как и прежде, выступает Южно-Уральский государ­ственный медицинский университет. К примеру, в 2019 году вуз выпустил 296 ординаторов и 595 специалистов. Целевое обучение уже работает: по договорам с министер­ством обучаются 536 студентов и 216 ординаторов. На работу устроились 103 специалиста.

   
   

«В 2019 году доля врачей, трудоустроившихся после завершения целевого обучения по программам специалитета, составила 12,8%, – пояснил Юрий Семёнов. – При этом 76,9% выпускников, обучавшихся на условиях целевого обучения по программам специалитета, продолжили послевузовскую подготовку по программам ординатуры. Доля врачей, трудоустроившихся после завершения целевого обучения по программам ординатуры, составляет 63,6%».

Из всех специалистов, в которых более всего нуждается регион, губернатор выделил терапевтов и педиатров.

«Наибольшая потребность у региона в терапевтах и педиатрах. Это специалитет. При этом только около 12% идут работать по специальности, все остальные либо в ординатуру, либо в частные клиники, – отметил глава региона. – Вы никогда не решите проблему, если 460 терапевтов и 286 педиатров не хватает, но лишь 12% студентов после специалитета идут трудоустраиваться в больницы и поликлиники. Займитесь этой категорией студентов».

«Целевиков» знать поимённо

Понятно, что через одно только обучение и целевые программы повлиять на проблему трудно. Очень многое зависит от того, какие условия готовы предоставить молодым специалистам. И прежде всего в малых и средних городах, а также в сельской местности, где дефицит врачей и фельд­шеров особенно велик.

«Обратите внимание на «целевиков». Многое зависит от вас, – указал губернатор главам муниципалитетов на болевые точки. – Я общался со студентами медуниверситета – все сказали, что готовы остаться в регионе, в том числе готовы ехать в территории. Но людей заботит жильё, а также социальные условия. Вы всех своих «целевиков» должны знать поимённо, с каждым общаться, с их родителями, оказывать максимальную поддержку. Меры закрепления надо усиливать».

Понятно, что решать проблему придётся в комплексе, и обучение в вузе по целевому набору лишь первый этап.

Смотрите также: