«Наша жизнь похожа на ад». Женщина впала в кому после операции на похудение

Светлана Гришечкина находится в вегетативном состоянии после резекции желудка. © / Предоставлено героем публикации

В Челябинске обычная бариатрическая операция привела к трагедии в семье. Активная, жизнелюбивая женщина впала в вегетативное состояние, а её супруг от горя ушёл из жизни.

   
   

Две дочери Светланы Гришечкиной рыдают от бессилия перед обстоятельствами и пытаются облегчить жизнь своей любимой мамы. С одной из них, Алёной Аполонской, поговорил корреспондент chel.aif.ru.

Похудеть не получалось

На операцию по уменьшению резекции желудка счастливая жена, мама и бабушка Светлана Гришечкина решилась не сразу. Она пыталась самостоятельно справиться с лишними килограммами — придерживалась диеты, прислушивалась с врачам разных направлений. Однако вес не уходил. При этом заметим: речь идёт об ожирении, но не о катастрофических цифрах и 200-300 кг, когда человек уже не может вставать с кровати и обслуживать себя. Светлана весила около 120 кг. И врачи всех специальностей рекомендовали сброс веса.

«Маме становилось всё хуже, сильно болели ноги, она из-за апноэ вынуждена была спать сидя, — рассказывает chel.aif.ru дочь Светланы, Алёна Аполонская. — Наша мама всегда следила за своим здоровьем. Мы на семейном совете решили, раз есть такая операция, как бариатрия, то это, возможно, выход из ситуации».

Светлана была жизнерадостным человеком. Фото: Предоставлено героем публикации

Много лет, подчёркивает Алёна, мама проработала кассиром в магазине. Была активной, весёлой и жизнерадостной. Да и возраст — 61 год — не критический для подобного хирургического вмешательства.

Светлана прошла несколько консультаций, первую — за месяц до операции. Принесла на приём целую папку с результатами анализов. Врач внимательно изучил их и сказал, что противопоказаний нет. В больнице женщина сдала снова все анализы — это обязательное условие.

«Мама ещё тогда сказала, что боится не проснуться после операции, — плачет Алёна. — На что услышала в ответ, что чаще под машину попадают, чем после такой операции не просыпаются».

   
   

Накануне госпитализации Гришечкина сказала врачу, что немного простудилась, у неё першит в горле. Получила лекарство от кашля — операцию не отменили. Она прошла 13 марта.

Но после неё женщина действительно не проснулась — впала в кому.

Трагедия

Как говорят, беда не приходит одна. Муж и дети Светланы мчались в больницу, штудировали Интернет, пытали врачей — как такое возможно, что здоровая женщина впала в вегетативное состояние после не самой сложной, распространённой операции? На что получили от кого-то из медиков, но не официально, уклончивый ответ, что такое иногда случается.

«А потом наш папа резко заболел, — рыдает Алёна. — И мы рвались из маминой больницы в папину. На фоне стресса из-за маминой болезни, информации о её состоянии 25 августа папа умер. Оказалось, у него развился рак с метастазами в костях. Из-за халатности врачей мы лишились сразу двоих родителей».

Супруг не выдержал болезни женщины. Фото: Предоставлено героем публикации

По словам дочери, семья бросила все силы на помощь маме. Однако женщине становится всё хуже. После операции из-за состояния больной её перевели в паллиативное отделение в Малую Сосновку — в ту больницу, в которой лежали больные во время эпидемии COVID-19. Сюда сёстры нанимали для Светланы реабилитолога, который выполнял процедуры и делал массаж.

Но в последние дни Гришечкна сдала ещё больше — сейчас она переведена в гнойную хирургию областной клинической больницы №3 из-за пролежней — именно в этом медучреждении женщине делали платную операцию по резекции желудка.

Кто виноват и что делать?

Это именно те вопросы, что мучают сейчас родственников Гришечкиной. И ещё главный — как помочь женщине вернуться к жизни?

«Мамочка не может жить, как хотела, ради внуков, — плачет Алёна. — Не будет больше посиделок, она так любила баню. У мамы много подруг, она старалась всем помочь».

По словам Алёны, деньги за операцию — а это 250 тысяч рублей — больница семье не вернула. Сёстрам рекомендовали оформлять опеку над мамой, чтобы иметь законные основания для получения средств.

Минздрав региона прокомментировал ситуацию нашим коллегам с сайта 31.tv: по данному вопросу организована ведомственная проверка. Пресс-служба областной клинической больницы №3 Челябинска сказала chel.aif.ru, что предоставит ответ на запрос позже.

Семья Гришечкиной молится за её здоровье. Фото: Предоставлено героем публикации

«На данный момент мама находится в вегетативном состоянии. Она открывает глаза на раздражители, — говорит дочь. — Когда мы были в «Клинике института мозга» в Екатеринбурге, выяснили, что она слышит, но не знаем, понимает она, что мы говорим, или нет. Выход в нормальную жизнь до операции уже не будет, она больше не будет ходить гулять с внуками, не будет семейных ужинов. Сфера мозговой деятельности до сих пор полностью не изучена, и прогнозы никто не даёт. Мы сейчас находимся просто в аду с сестрой. Каждый день, приходя к маме, мы надеемся, что ее состояние изменится, и она вернётся к нам».

По словам дочерей Светланы, их задача сейчас — найти виновных и заставить взять на себя полную реабилитацию женщины до конца дней, оплачивать ей пребывание в пансионате с медицинским уходом и вернуть деньги за операцию. «Вместо того, чтобы гулять за руку с отдохнувшей и похудевшей мамой мы сейчас боремся за справедливость», — убиты горем сёстры.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 118 УК РФ — «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей». Следствие изъяло медицинские документы, допрашивает свидетелей, проводятся экспертизы.

Светлана находится в коме. Фото: Предоставлено героем публикации

Но диагнозы из выписки екатеринбургской «Клиники института мозга» не дают надежды на возвращение 61-летней женщины к привычной здоровой жизни.