Челябинск - студенческий город. Но среди десятка престижных и не очень ВУЗов один стоит особняком. Еще с советских времен его прозвали - «Сельхоз-Навоз». Но сейчас это Агроинженерная Академия. Кто там учится и с какой целью? Судя по телевизионным репортажам,деревне-матушке пришел конец. Тогда зачем стране все эти будущие агрономы и механизаторы? Чтобы ответить на эти вопросы, мы пришли в гости и попали на экзамен.
С бешеным рёвом по заснеженному автодрому проносится трактор. Серебряными пулями летят из-под колёс осколки льда. Вдалеке виднеется комбайн. Мимо, словно большая железная улитка,тихо ползёт гусеничный трактор. Иногда из какого-нибудь заглохшего агрегата ловко выпрыгивает инструктор и что-то кричит в кабину. За всем этим зрелищем наблюдает небольшая группа студентов.
- Сда-а-а-л! - радостно кричит мальчишка со взъерошенными волосами и мокрым от пота лицом. Его поздравляют. Инструктор выкрикивает фамилию. Все расступаются. Вперёд выходит скромная девушка, кто-то из ребят галантно помогает ей взобраться в кабину, кто-то кричит ободряющие слова. Единственная девушка в группе - это студентка 2 курса факультета Механизации сельского хозяйства - Оксана Бойко. Робко потянув рычаг скоростей, она гордо проезжает мимо горстки студентов и скрывается за поворотом.
Позже, уже после экзамена, некоторые ребята вспомнили, как они первый раз сели за руль трактора.
- А помните, я в первый день газ и тормоз спутал? Помните, как я тормозил и в стенку въехал, а инструктор вокруг бегал,ругался!- весело рассказывает один из студентов.
Так кто же эти худые, пропахшие соляркой, но весёлые как никто другой студенты? Это - молодые инженеры-механики. Получение водительского удостоверения на трактор и комбайн входит в обязательную программу обучения.
- А почему вы решили пойти учиться именно на эту профессию? Ведь в наше время все хотят быть юристами, банкирами и менеджерами? - спрашиваю у девушки.
- Я выросла в городе, у меня даже в мыслях не было садиться за руль трактора. Но так вот получилось. Надо - значит надо. Профессия хорошая очень.
Большая часть студентов - из деревень и посёлков, для них трактор - дело привычное. Они с детства знакомы с ним. Городским же намного сложнее. Автодром, экзамен в ГАИ и город. И никаких поблажек. Учитывая то, что автопарк очень старый (многим машинам 15-25 лет) тяжело справиться с непослушным трактором. Да и инструкторы не дремлют. Не подал звуковой сигнал перед началом движения - завалил. Спрыгнул со ступенем трактора - опять незачет (надо спускаться чинно).Маленькие нюансы подкосили добрую половину сдававших.
...Вот и закончился экзамен. Замёрзшие,промокшие, пахнущие соляркой студенты тянутся к автобусу, который отвезёт их в университет. На сегодня испытания окончены. Но это далеко не конец. Летом они поедут на производственную практику. В поля. Их сверстники будут отдыхать за границей, или просто наслаждаться отдыхом, а они будут с утра и до вечера копошиться в земле. Не все выдерживают такие темпы. За 5 лет обучения на факультете «вылетает» 14-20 % студентов. Но те, кто выдержал - и в жизни не пропадут. Их характеры закалятся. На руках появятся мозоли. Трактор станет чем-то родным. А поле будет не просто участком земли для выращивания разных культур. И пусть же они всегда будут так веселы и бодры, как в этот день, когда мы с ними познакомились. Юные трактористы 21 века.
Смотрите также:
- Отработав на ЧТЗ 40 лет, женщина стала притягивать к себе предметы →
- Дед Касым - знаток всех пещер →
- "Электрическая" жизнь →