– Дария, с чего начинался ваш творческий путь?
– В шесть лет родители отдали меня в специальную музыкальную школу, которую я окончила по классу фортепиано. В 16 я поступила в Челябинское музыкальное училище им. Чайковского (сейчас Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского – прим.автора) на дирижерское отделение. Примерно в конце второго курса начала писать вокальные миниатюры, которые сама и исполняю.
А получив среднее специальное образование, поступила в Челябинскую государственную академию культуры и искусств на дирижерское отделение. Уже обучаясь в академии, узнала о факультете театра, кино и телевидения. Тогда я и загорелась настойчивым желанием стать режиссером. Моя первая работа – клип на свою песню «Бай, Гуд», его я сняла на поступление. Забрала документы с исполнительского факультета и поступила на режиссерский.
– Какие чувства одолевают, когда выставляете на суд зрителей свои кинокартины, или участвуете на кинофестивалях? Волнительно?
– Кинофестивали – это всегда праздник, легкое волнение и возможности. Они дарят авторам самое главное – зрителей, возможность увидеть свои работы на большом экране и взглянуть на них свежим взглядом. Благодаря фестивалям мы растем. Благодаря фестивалям понимаешь, что мир кино – это мир волшебства, без которого не можешь.
Конечно, приятно, когда тебя награждают. Особенно когда дают награды – «лучший режиссер», «за образный киноязык», «приз зрительских симпатий»… Безумно гордишься, когда отмечают актерскую игру твоих героев. Я снимаю в последнее время в основном детей и мне приятно, что их игру оценивают. Например, Влад Пирогов, ведущий актер фильма «Прятки», недавно был выделен как лучший актер среди среди всех на Омском открытом фестивале «Любительское кино + Profi».
Нашла я Влада случайно, в детском лагере, когда шел подготовительный период «Пряток». Сделала кинопробы. Он оказался очень талантливым мальчиком. Его любит камера. Он не играет, а живет в кадре. Хороший импровизатор.
А недавно получила ссылку на одну короткометражку режиссера Виктора Завьялова из Челябинска. Там в главной роли Влад Пирогов! «Прятки» были первым фильмом Влада, теперь он продолжает сниматься, и я чувствую в этом свое участие.
– А кем вы мечтали стать в детстве?
– В детстве мечтала стать балериной. Завязывала ленты на голове и выплясывала под «Щелкунчика». Все еще вздыхаю, что не танцую.
Теперь стараюсь в свои фильмы вводить элементы танца, или же вводить туда образ некой балерины. (Фильм «Бай, Гуд», «После сумерек», «Старушка-ревнивица», «О рыбаке и рыбке»…).
В фильме «После сумерек» этот образ заключает в себе Алена Банина, сыгравшая Машу. Потрясающая девочка! Она исполняет целый танец в фильме, который сама и поставила. Я внесла туда лишь несколько важных элементов, все остальное – ее работа! Я написала музыку для танца, она передала ее настроение в своей пластике. Получилось здорово.
– Кстати, как проходит отбор актеров в ваши фильмы?
– Мне везет с актерами. Ищу их всегда по одной выработанной мной системе, которая работает. Если лаконично, то сначала рождается идея будущего фильма или общее настроение. Когда я работаю над сценарием, я всегда четко вижу, как выглядит мой будущий персонаж. Я делаю зарисовки образов, зарисовки костюмов. В общем, я знаю, кого искать.
Потом объявляется кастинг, на который приходит каждый желающий ребенок. Для меня важен типаж. А везет мне с актерами, потому что за их ярким типажом открывается и талант! Редко, но бывало, когда я ошибалась, и приходилось заменять актера уже во время съемочного периода.
Так я открыла для себя очень талантливую девочку Аню Садчикову. Она сыграла в фильме «После сумерек» мистического персонажа. Помню, она очень боялась сниматься в фильме, ведь это непростая история, и Ане предстояло играть мертвую девочку в заброшенном корпусе, в лагере, ночью! Она была очень загорелая в период съемок. Мы распускали Анечке волосы, прятали челку, мазали губы светлой пудрой, надевали синюю рубашку и все! Образ готов. Достаточно было ее взгляда на камеру, чтобы почувствовать мурашки и страх.
Смотрите еще: Челябинская вокалистка ушла из проекта «Голос» >>>
Помню, когда мы с ней смотрели сам фильм в кинотеатре, она закрывала глаза на страшных моментах и боялась саму себя (улыбается).
– Где искать свою музу? Что вас вдохновляет?
Справка | |
---|---|
Дария Онищук родилась 13 февраля 1987 года в Челябинске. Фильмография: «Бай, Гуд», «Неваляшки», «Песенка», «О рыбаке и рыбке», «Старушка ревнивица», «Сестра», «Исповедь неудачника», «10 минут», «Людишки», «Признание», «После сумерек», «Прятки», «Свадьба» |
– Как правило, меня вдохновляет музыка. Например, на сценарий фильма «После сумерек» повлияло хоровое произведение Георгия Свиридова «Зорю бьют» из цикла для хора «Пушкинский венок». Под это произведение был написан сценарий и нарисованы раскадровки.
– Сколько фильмов вы сняли?
– Я сняла 14 или 16 короткометражек, уже запуталась (улыбается). Конечно, они не идеальны, порой скучны и не понятны зрителю, но я их люблю. Люблю их за моих актеров, за настроение, за попытку что-то показать людям. С каждой короткометражкой я становлюсь взрослее и многому учусь.
– И помимо кино, по-прежнему занимаетесь музыкой?
– Да, я продолжаю писать музыку и выступать. В 2011 году вышел в Москве мой дебютный альбом «Последние песни невинности».
Еще в Челябинске как музыканта меня открыл Лев Гутовский. Он же и привел на сцену. Концепция альбома и аранжировка «Последних песен невинности» принадлежит ему. Этот альбом – наше общее творение.
Работать с Львом очень легко, он верит в тебя, это чувствуется и очень помогает. Он не ломает тебя, а вытягивает из тебя, исполнителя, лучшее. Он ловко играет и твоими недостатками, так умело, что они начинают звучать и превращаются в особенности. Он чувствует и правильно понимает мою музыку. Ему дан дар, очень важный дар для художника: он многое видит.
Лев Гутовский легко окутывает увиденное в свое, и уже в его Мире это, увиденное, звучит иначе, неповторимо и завораживающе. «Это» становится искусством в его руках! Кстати, в фильме «После сумерек» звучит музыка и Льва Гутовского из альбома «СтрунОфелия»...
– Над чем сейчас работаете?
– Теперь живу в Москве. Я нашла свое место. Помогаю тут людям добрым и не очень снимать сериалы и фильмы. А они мне помогают (улыбается).
Смотрите также:
- Олег Асадулин: «На съемках «Закрытой школы» мистика коснулась и нас самих» →
- «Ирония судьбы»: 35 лет спустя как в первый раз →
- Где можно посмотреть фильмы о войне? →