В рамках кинофестиваля, стартовавшего 13 февраля, уже представлены несколько фильмов конкурсной программы, короткометражки, ретроспективный показ фильмов Андрея Звягинцева и нашумевший «Левиафан».
Накануне челябинцы смогли увидеть еще один фильм из череды игровых лент, представляемых в рамках конкурса. Драму «Класс коррекции» представлял режиссер Иван Твердовский.
После просмотра фильма, вызывавшего неоднозначную реакцию у зрительного зала, автору картины пришлось объяснять, что реальные диагнозы героев не так важны и медицинское образование для съемок ему было ни к чему: «Мы все в классе коррекции. Не только в плане какого–то образования, а в плане всего, что с нами происходит, все что мы видим в новостных выпусках, например».
Больше всего нареканий со стороны представителей старшей возрастной аудитории вызвала неправдоподобность персонажей, самих учеников спецкласса, их учителей и родителей: «Мы хотели взять ребят из настоящих классов коррекции, для меня это было важно. Потому что они могут привнести в текст, который ты просто придумал, такие моменты, которые они знают точно. Мы начали делать пробу, и особой разницы я не увидел. Актер может все, ему достаточно сходить в настоящие классы, использовать опыт своей школы».
Также режиссер отметил, что проведение подобных фестивалей способствует распространению сложных фильмов, заставляющих зрителя задуматься и оглядеться вокруг: «Все креативное кино, которое выпускается, вообще не добирается до телеэфиров».
По мнению Твердовского, его фильм доступен для восприятия широкому кругу зрителей, в том числе и с низким порогом чувствительности.
Завершился ретроспективный показ фильмов Андрея Звягинцева, ставшего специальным гостем фестиваля. Ранее зрители могли увидеть первые крупные работы режиссера, например «Возвращение», «Изгнание» и «Елена».
Смотрите также:
- Кинофестиваль «Полный артхаус» закончился победой фильма «Белый ягель» →
- Кинофестиваль «Полный артхаус» начался с премьеры «Левиафана» →
- На Южном Урале покажут неправильное кино →