Клара Антонова: Мои московские каникулы (06.09.2011)

   
   

 «Любовь и шпионаж»

После «Монте-Кристо» в Театре оперетты мой путь вновь определило метро, станция Баррикадная, улица Поварская, 33, Театр киноактера. Там режиссер-постановщик Егор Дружинин представлял на суд зрителя новый мюзикл Максима Дунаевского с Ларисой Долиной и Дмитрием Харатьяном «Любовь и шпионаж» (автор либретто и текстов песен Николай Денисов, по мотивам пьесы Елены Греминой «Глаза дня», премьера состоялась 14 мая 2010 года в Центральном академическом театре Российской армии).

Художественный руководитель проекта, автор музыки Максим Дунаевский признался: «Я, как и вся наша команда, верю в то, что мюзикл в России уже получил “права гражданства”… Уверен, что “Любовь и шпионаж” лишь первая премьера того Театра мюзикла, который мы мечтаем создать». К тому же композитор заметил, что «Любовь и шпионаж» – это главное детище в его жизни «за последние 20 лет, которое он создал для уникально талантливой, великой труженицы, «Артистки с большой буквы» – Ларисы Долиной.

Действительно, из 25 музыкальных номеров почти половина отдана героине Ларисы Долиной – Клод Франс.

Выступая совершенно в разных жанрах и амплуа – от классики до джаза, от рока до блюза и популярной музыки, снимаясь в художественных фильмах, озвучивая множество фильмов, обладатель титула «Лучшая певица страны» (1991), нескольких национальных премий «Овация», в мюзикле «Любовь и шпионаж» она стала дебютанткой на театральной сцене. И не скрывает, что пришлось осваивать актерское мастерство. Совмещая с танцами, вокалом, учась импровизировать, перевоплощаться из роли в роль, погружаться в эпоху немого кино и время перехода к звуковому.

Тем более что в этом спектакле запутанно переплетается история любви и предательства легендарной танцовщицы, знаменитой шпионки первой мировой войны Мата Хари (расстрелянной в 1917 году), Клод Франс (Лариса Долина), Ханны (Ника Ицкович), Неизвестного (Дмитрий Харатьян).

Самые сложные вокальные номера, все арии в исполнении Долиной слушать – одно удовольствие.

Приятен и свободен в перевоплощениях нескольких ролей Харатьян. Особенно в образе Вадима Орлова и в дуэте с Ларисой Долиной «Русская тоска».

   
   

Великолепен Тапер Павел Рассудов и дирижер Евгений Загот. Потому увертюра и номер «Синема», исполненный Тапером, ансамблем и оркестром, сразу ярко и властно включил зрителя и слушателя в сценическую жизнь нового мюзикла.

Кстати, XXIV Торжественная церемония вручения национальной премии «Ника» уже не обошлась без цитирования мюзикла «Любовь и шпионаж». В числе его трех номеров, бесспорно, к месту был использован номер «Синема».

«Первая школа мюзикла» и «Академия детского мюзикла»

Вообще, необходимо заметить читателю, что мюзикл настолько стремительно овладевает театральным пространством столицы (да и не только столицы!), что охватить все последние новинки не хватило бы ни времени, ни сил, ни денег…

Появляются уже и специализированные учреждения. Так, в одном из красивых буклетов сообщалось, что «Первая школа мюзикла» (ректор Томилин Дмитрий Валентинович) объявляет набор на новый 2010–2011 год детей от 3–4 лет (на хореографию) до 15.

Пока это негосударственное образовательное учреждение, но необходимость подготовки актеров к столь сложному жанру требует разностороннего воспитания учеников. Потому есть, кроме актерского отделения, бальный танец, брейк-данс, Body transforming, аэробика, йога, пилатес, супертело, театральная студия, индивидуальный вокал.

Да! Актеры мюзикла очень востребованы сегодня. Тот, кто вовлечен в жанр мюзикла с детства, живет в нем в особой атмосфере игры. Таков образовательный проект «Академия детского мюзикла» (руководители Татьяна Пластинина и Анна Саакян), имеющая в Москве 7 филиалов в разных районах и побеждающая дважды на Международном фестивале «Открытая Европа».

А мюзикл «Карлсон, который живет на крыше» (с Карлсоном Эдуардом Радзюкевичем и музыкой Андрея Семенова) Фонда Герарда Васильева и участием детей «Академии…» был номинирован на премию «Музыкальное сердце театра» в 2009 году.

Смотрите также: