С героями «Zorro» и «Monte-Cristo»
«Zorro»
В Московском дворце молодежи, где с 2004 года работает компания «Стейдж Энтертейнмент» (европейский лидер индустрии развлечения), я посмотрела четвертый мюзикл. Он осуществлен компанией (после «Cats», 2005–2006; «Mamma Mia!», 2006–2008; «Красавица и Чудовище», 2008–2010) на сцене МДМ.
Это «Zorro» (музыка Gipsy Kings, либретто и текст песен – Стивен Кларк), в основу которого положен роман известной чилийской писательницы, племянницы экс-президента Чили Сальвадора Альенде – Исабель Альенде, о легендарном калифорнийском юноше Диего. Он прославился под именем Zorro своим загадочным образом человека в маске, совершающим подвиги и жестоко карающим своей разящей шпагой угнетателей бедных.
Участие испанцев в мюзикле: танцоров фламенко, гитаристов, певцов наравне с российскими артистами (Нонна Гришаева, Валерия Ланская, Алексей Франдетти и др.), использование фокусов под руководством иллюзиониста Пола Кива – консультанта Дэвида Копперфильда и др. известных иллюзионистов), трюков (к примеру, полет героя на тросе над зрительным залом на высоте 33 метра), схваток на шпагах (Тим Веске, известный голливудский постановщик боев, сказал о российских артистах: «Они мастерски фехтуют!».
Я же отметила особо красивое сценическое фехтование актера Алексея Франдетти – исполнителя роли тщеславного Рамона, родного брата Диего) – всё создает праздничное настроение. А финальное звучание известного хита легендарной французской группы GIPSY KINGS «Bamboleo», сопровождаемого радостными танцами всех участников мюзикла, не оставило равнодушным никого.
«Monte-Kristo»
Если «Zorro» прописался в России после успешного воплощения Кристофером Реншоу в парижском кабаре Фоли Берже и в театре Гэррик на Вест-Энде в 2008 году, то Монте-Кристо был создан и осуществлен в нашей стране в Московском государственном академическом театре оперетты. Мировая премьера мюзикла состоялась 1 октября 2008 года и стала первым масштабным воплощением великого романа Александра Дюма в этом театре и одним из самых востребованных зрелищ в Москве.
Автор либретто и стихов Юлий Ким, композитор Роман Игнатьев сжали мощную пружину действия, вложенную в произведение «Граф Монте-Кристо», до предела и создали приключенческий романтический мюзикл о благородстве, настоящей любви. Художник Вячеслав Окунев, известный челябинским театралам по оперным спектаклям, среди которых «Руслан и Людмила», блестящий мастер по свету Глеб Фильштинский превратили действо в яркое, броское, эмоционально насыщенное зрелище.
Сюжет, как известно, был почерпнут Дюма из архивов парижской полиции и увековечен в романе, переведен на множество языков, воплощен в театральных постановках, кинофильмах, на телеэкранах во многих странах мира.
И вот огромные очереди у Театра оперетты подтверждают успех «душераздирающей истории» о молодом человеке, жестоко преданном друзьями, которая воплощена российскими авторами в жанре мюзикла.
Действие спектакля начинается с празднования помолвки молодого моряка Дантеса и его возлюбленной Мерседес.Далее арест по ложному обвинению, заключение в мрачное подземелье замка Иф, встреча с аббатом Фариа, получение карты, указывающей нахождение несметных богатств, побег из тюрьмы, возвращение во Францию в облике таинственного графа Монте-Кристо.
Запомнились исполнители ролей: Эдмона Дантеса и графа Монте-Кристо – Игорь Балалаев; Мерседес – Валерия Ланская; Фернана, расстроившего свадьбу Эдмона – Глеб Матвейчук; Эрмины, потерявшей сына и испытавшей предательство любимого – Лика Рулла; Бошана, ярко-красного центра всех интриг – Александр Бабенко; аббата Фариа – народный артист России Александр Маркелов.
Памятью о мюзикле остались 2 диска и тексты 15 музыкальных номеров (записанных студией «VI-SOUND»). Можно послушать вновь красивый голос Игоря Балалаева в «Молитве»:
Как сияет это солнце!
Как спокойно это море!
Улыбнись, и не грусти…
В этом мире быть не может
Ни беды, ни зла, ни горя.
Боже мой, не допусти!..
И виртуозное пение Глеба Матвейчука. И… И… I и II акты мюзикла со мной теперь всегда.
(продолжение следует)
Смотрите также:
- Клара Антонова. Краткие заметки на полях театральных программ →
- Клара Антонова: «Фауст» вновь на оперной сцене (Часть 1) →
- Клара Антонова. Моя Вердиевская осень...(часть 2) →