Клара Антонова: От «Чикаго» до «Mamma Mia!»

   
   

Любовь к другому эффектному, яркому музыкально-сценическому жанру – мюзиклу – пришла ко мне с появлением на отечественном театральном пространстве знаменитого «Чикаго».

В 2003 году я посетила Московский театр эстрады под руководством Геннадия Хазанова, на сцене которого шли премьерные спектакли мюзикла «Чикаго». Поставленный в Америке (1975), он был возобновлен на Бродвее (1996), стал обладателем шести высших американских театральных премий. Позже поставлен в Лондоне (Великобритания), Мельбурне, Сиднее (Австралия), Вене (Австрия), Токио (Япония), Амстердаме (Голландия), Берлине, Мюнхене, Дюссельдорфе (Германия), Лиссабоне (Португалия), Базеле (Швейцария), Буэнос-Айресе (Аргентина), Гонг-Конге (Китай), Окленде (Новая Зеландия).

4 октября 2002 года состоялась премьера на российской сцене.

Благодаря приобретению права на постановку арт-студии «Алла» и «Philip Kirkorov Production» появилась возможность увидеть один из знаменитейших мюзиклов, созданный уникально-талантливым режиссером и хореографом Бродвея Бобом Фоссом.

В основу мюзикла «Чикаго» вошли реальные события 1926 года: девушка из варьете, убившая своего неверного мужа, избежала тюрьмы при помощи изворотливого адвоката Билли Флинна и стала звездой шоу-бизнеса вместе с другой преступницей – спутницей по несчастью.

В русской версии в роли успешного криминального адвоката выступил Филипп Киркоров. Эффектный, молодой, красивый, с прекрасным голосом, убедительным проживанием на сцене, он покорил меня с первого появления в спектакле, как и весь ансамбль артистов (Лика Рулла, Анастасия Стоцкая, Виктория Пьер-Мари и остальные).

   
   

Великолепен был оркестр, расположенный в центре сцены (музыкальный руководитель Сергей Жилин, дирижер Алексей Ходорченков). Заразительно и с блеском исполнены танцы (постановщик, воссоздавший оригинальную хореографию в стиле Боба Фосса – Гари Крист, США) и ансамблевые вокальные сцены. Что позволило при появлении на экранах российских кинотеатров американского фильма «Чикаго» (в главной роли с Ричардом Гиром) озвучить фильм нашими актерами. Каково было мое разочарование Гиром на просмотре фильма, когда я в жанре мюзикла первенство отдала Киркорову (в отечественной версии спектакля).

Думаю, «Чикаго» стал лучшим достижением нашего артиста в работе с американской группой постановщиков над мюзиклом. Потом, в течение ряда лет ничего подобного не видела на отечественной сцене.

Хотя с удовольствием открыла для себя в Москве русские версии других мюзиклов. Например, французских: «Notre Dame De Paris», «Romeo & Juliette. От Ненависти к Любви». А попав в Германию, первым делом пошла в театр на мюзикл «Mamma Mia!» в Operettenhaus Hamburg. Музыка давно любимой мной группы «ABBA», хиты Бенни Андерсона, Бьёрна Ульвеуса звучали в исполнении немецких артистов замечательно.

А по возвращении в Москву обнаружила, что новая волна Аббамании, набравшая силу в странах Америки, Европы, докатилась до столицы России. И не просто добралась, но возникла русская версия «Mamma Mia!», которая была включена в афишу Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра», стартовавшего в 2006 году.

С тех пор всё заметнее стало утверждение жанра мюзикла на театральном пространстве нашей страны.

Второй Национальный фестиваль «Музыкальное сердце театра», объединивший творческие силы приверженцев мюзикла, состоялся в 2007 году. Тогда же прошла церемония вручения национальной премии и первых наград по 18 конкурсным номинациям. Их получили победители премии «Музыкальное сердце театра». Каждый стал обладателем броши в форме скрипичного ключа, выполненного из золота 750-й пробы (весом 30 грамм) со 130 бриллиантами.

В 2009 году III фестиваль объединил вновь усилия и интересы деятелей российского музыкального и драматического театров, вобрав в шорт-лист 15 спектаклей из разных городов страны.

Новым победителям достался символ премии – скрипичный ключ. В этот раз – хрустальный, с применением техники эмали.

Всего за несколько лет мюзикл завоевал новое театральное пространство и стал одним из притягательных жанров для российского зрителя.

Это я особенно ощутила в свой недавний приезд в Москву в канун нового 2011 года.

Смотрите также: