Южноуральцы разбирают автокредиты

По итогам февраля ВТБ в Челябинской и Курганской областях выдал более 1 млрд рублей кредитов на покупку автомобилей, что в 5 раз первышает показатели прошлого года и на 24% показатели января. По оценкам экспертов банка  с начала 2024 года россияне получили на покупку автомобилей свыше 302 млрд рублей – почти в два раза больше, чем в январе-феврале прошлого года.
 

   
   

Средний чек автокредита на Южном Урале за год не изменился и составляет 1,2 млн рублей, в январе он был на 2% ниже – 1,18 млн рублей. Заемщики чаще оформляли кредиты на покупку автомобилей с пробегом, чем на покупку новых авто (77% к 23% соответственно), в 2023 году соотношение было 60% на 40% соответственно. Среди брендов лидерство в продаже новых автомобилей сохраняют китайские бренды, на которые приходится более половины всех продаваемых в регионе новых авто, отечественные автопроизводители (Lada, «Москвич», UAZ, Gaz) пока демонстрируют скромные объемы продаж несмотря на положительную динамику прироста относительно января. Среди подержанных авто лидерство как и годом ранее сохраняют корейские бренды Kia и Hyundai, также в пятерке Lada, Toyota и Volkswagen.

Вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий
«В этом году российский рынок автокредитования растет гораздо более быстрыми темпами, чем обычно. На динамику влияют сразу нескольких факторов: планомерное восстановление авторынка, государственная поддержка и развитие стимулирующих программ производителей, которые обеспечивают приемлемые для заемщиков ставки по кредитам, что особенно актуально в условиях жесткой политики регулятора. При этом ВТБ растет значительно быстрее рынка: в феврале мы нарастили продажи автокредитов на 38% к уровню января – до 37,4 млрд рублей. Этот результат стал абсолютным рекордом за отдельно взятый месяц не только для нашего банка, но и для рынка в целом».