С 1 апреля ученики автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам

Виктор Крутов / АиФ

С 1 апреля вступят в силу нововведения в автошколах, те, кто будет сдавать завтра экзамены на получение водительских прав, будут сдавать их уже по новым правилам. Соответствующий документ утверждён в Минюсте РФ 22 марта 2021 года.

   
   

«Теперь будет проводиться один практический экзамен - в условиях дорожного движения, - рассказал об основных новшествах на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск» начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Дмитрий Ерошевич. - Переработана система оценок навыков и умений учеников автошкол по управлению транспортным средством, ошибки разделены на четыре группы с учётом их влияния на безопасность дорожного движения. Сотрудник ГИБДД отныне будет находиться только на переднем сидении экзаменационного автомобиля и иметь доступ к дублирующим педалям. А инструктор автошколы будет сидеть на заднем сидении. Также в салоне автомобиля теперь могут находиться представители общественных организаций. Жалобы заявителей будут рассматриваться на комиссиях, с изучением аудио- и видеоинформации, которая записывается в ходе экзамена».

На региональном сайте ГИБДД РФ опубликовали новые утверждённые маршруты – перечень улиц и прилегающих к ним территорий – где будут проводиться практические экзамены. Для каждого регистрационного подразделения в Челябинской области разработано по два экзаменационных маршрута. Ранее экзаменационные маршруты были известны всем, экзаменаторы не могли отступать от них, поэтому у учеников автошкол была возможность репетировать, отрабатывать навыки вождения именно на тех маршрутах, где впоследствии проходил экзамен. Теперь указан только перечень улиц, инспектор ГИБДД теперь будет сам принимать решение, куда ехать экзаменующемуся.

«Пересдать теорию можно будет не раньше чем через семь дней, но не позже тридцати дней после первой неудачной попытки, - также сообщил Ерошевич. - Третья попытка проводится в те же сроки относительно второй, четвёртая - не раньше, чем через один и не позже, чем через три месяца. Если первый практический экзамен провален, то пересдача возможна только через неделю, но в пределах 60 дней. Третья сдача возможна в те же сроки относительно второй. Четвертая попытка так же как и с теорией разрешается не раньше, чем через один и не позже, чем через три месяца».

Не сдавший практику в течение трех месяцев после успешной сдачи теории будет пересдавать теорию заново. Практический экзамен на мотоцикле, мопеде, квадроцикле по-прежнему будет сдаваться на автодроме.

«По количеству часов практического вождения новшеств нет: так и осталось 56 часов, - добавил заместитель начальника - начальник отделения по приему экзаменов и выдачи водительских удостоверений МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Палаев. - Но изменилась система штрафных баллов. Раньше были грубые нарушения (5 баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Теперь за средние нарушения будет даваться по 2 и 3 балла, а при допущении грубых экзаменатор будет вправе сразу же прекратить экзамен, штрафные баллы за них начисляться больше не будут. К грубым нарушениям с 1 апреля будут помимо ранее существовавших относиться непристёгнутый ремень и разговоры водителя по мобильнику».

Эксперты уверены: нововведения в некотором плане облегчат жизнь ученикам автошкол, ведь психологически легче готовиться к одному экзамен, чем к двум. Ранее практических экзаменов было два – первый сдавался на автодроме, второй – в городской местности.

   
   

«Сама программа обучения не поменялась, - констатировал факт заместитель начальника отдела лицензирования образовательной деятельности Министерства образования Челябинской области Олег Поленин. – Она действует с 2014 года и никаких изменений не претерпела, набор практических и теоретических модулей остался тем же. Если человек в полном объеме программу изучал – посещал, решал, откатывал положенные часы – то он сдаст экзамен с первого раза, и ему при этом будет не важно, сколько человек сидит в машине и что это за люди».