Российские бренды смогли увеличить продажи новых авто на рынке Урала

Erik Witsoe / unsplash.com

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали данные по продажам новых авто на рынке Урала. По итогам сентября 2023 года, согласно данным агентства «Автомаркетолог», автодилеры реализовали в регионах УрФО 7731 новый автомобиль, что на 6% ниже августовского показателя. Впервые с начала года рост продаж показали только отечественные автобренды, которым удалось отвоевать долю рынка у китайских машин. Однако до сих пор на долю автопроизводителей из КНР приходится половина всех продаж новых авто Урала.

   
   

Лидерство продаж по-прежнему сохраняет за собой Lada с 2774 проданными новыми авто, тольяттинский автопроизводитель смог на 26% увеличить собственный объем продаж относительно августа. За счет такого роста на падающем рынке бренд смог вернуть себе рыночную долю в 36% (в августе она составляла лишь 27%). Два других отечественных автопроизводителя — UAZ и «Москвич» пока не могут похвастать таким ростом продаж: у ульяновского автопроизводителя было продано на 3% больше машин, чем в августе, у «Москвича» — на 34% меньше, чем в августе. Совокупная доля российских авто по итогам сентября составила 38%.

Китайские автобренды (Chery, Haval, Geely, Changan, Omoda), занимающие в региональном рейтинге самых продаваемых автомобилей позиции со второй по шестую продемонстрировали дружное снижение объемов продаж на уровне около 30%. Исключением стал лишь Haval, обладающий сборочным производством в Тульской области, он смог нарастить продажи на 4%. Еще сильнее — на 40% — смог увеличить объем продаж бренд Jetour, но в этом случае сработал эффект низкой базы. Несмотря на сокращение объемов продаж, на китайские машины приходится 50% всего рынка новых автомобилей Урала.

«Средняя цена легкового автомобиля в сентябре, согласно данным „Автостат“, составила 3,13 миллиона рублей. Год назад этот показатель был немногим больше двух миллионов, а за последние пять лет средняя цена новой машины в России выросла в два раза. Естественно, что столь дорогие автомобили существенно ограничивают объемы продаж. Цены на многие „чайна-новинки“ пока все еще остаются для большинства россиян запредельными. С этой точки зрения, вся российская техника в вопросе ценообразования оказывается в более выгодном положении, но по-прежнему продолжает отставать от „чайна-марок“ в плане комфорта и безопасности», — говорит Марина Дембицкая, руководитель "Открытие Авто.

Еще одним интересным трендом стал рост продаж электромобилей и моделей с гибридным двигателем. К концу сентября их доля в общем объеме продаж на Урале достигла 2,6% против 2,1% по итогам августа. Рост продаж составил 65% месяц к месяцу, а по сравнению с сентябрем 2022 года электрокаров было реализовано в 7 раз больше.