Пропускную способность федеральных трасс на Южном Урале надо увеличить до четырёх полос. Такую задачу поставил губернатор Челябинской области Алексей Текслер перед дорожниками.
И удобно, и безопасно
«Если говорить о приоритетах дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах, то я бы выделил в первую очередь задачу повышения пропускной способности с доведением их до четырёх полос движения, – пояснил глава региона. – Это сделает наши дороги не просто современными, качественными, это сделает их более безопасными, сократит количество аварий, в том числе погибших на дорогах».
Стало известно о ключевых проектах, которые предстоит реализовать совместно с Росавтодором. В первую очередь это трасса между Челябинском и Екатеринбургом, которая к 2022 году станет четырёхполосной на всём протяжении.
Недавно Алексей Текслер лично проверил, как идут работы на этой важнейшей магистрали.
«Я очень рад, что сегодня с вами мы говорим не о планах, а видим перспективу этих работ, – поделился впечатлениями от инспекционного выезда губернатор. – Работы ведут активно, и надеюсь, что уже в августе первый 12-километровый участок будет готов, а в 2022 году весь участок дороги увидим в четырёхполосном движении с разворотными петлями, пешеходными переходами. Мы аналогичную работу будем проводить на федеральных и региональных дорогах. Здесь наши слова не расходятся с делами, для меня это принципиально и крайне важно. Второй аспект – безопасность. Это будет четырёхполосное движение с отбойниками, дополнительным освещением. Фактически дорога будет соответствовать самой высокой, первой, категории. Наши жители и жители соседнего региона смогут комфортно и безопасно ездить между территориями».
По плану в этом году расширят 12-километровый участок от Голубинки до Караболки, а в 2021-м – ещё 9 километров от Караболки до Аллаков.
«Если сейчас здесь проходит 7-12 тысяч машин в сутки, то после трафик вырастет в два раза, – сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев. – Всего в этом году мы планируем отремонтировать 887 километров дорог – в два раза больше, чем в 2019-м».
Внимание к горнозаводской зоне
Другие крупные проекты – реконструкция на трассе М-5 участка от границы с Республикой Башкортостан до Аши. Не менее 43 километров этой трассы обретут статус первой категории. Запустят объездную дорогу вокруг Сима, что разгрузит улицы города. В этом году уже ввели в эксплуатацию развязку и участок в четыре полосы у села Травники. Вскоре расширят дорогу до Чебаркуля.
Кроме того, до четырёх полос расширится трасса в сторону Чебаркуля, Миасса, Златоуста, Сатки. Вырастет пропускная способность на автодороге М-254 «Иртыш» в сторону Кургана, и начнётся капитальный ремонт на трассе А-310, что ведёт в Республику Казахстан.
«Расширение трассы в горнозаводской зоне считаю приоритетом, есть большой запрос наших жителей, – указал глава региона. – Понятно, что это логистическая составляющая, основной трафик, который сегодня идёт из европейской части страны в Сибирь и наоборот. Именно расширение этой трассы сегодня жизненно необходимо».
В результате до 2024 года уровень дорожной сети на Южном Урале существенно повысится.
«По всем объектам заключили контракты до 2024 года, – разъяснил исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Сергей Бойко. – Пока в регионе 187 километров с четырёхполосным движением, а к 2024 году их будет уже 350 километров».
Ремонтные работы на автодорогах уже начались. Конечно, порой это доставляет автомобилистам неудобства, но преимущества вскоре ощутим мы все.