Аналитики назвали самые продаваемые марки автомобилей в Челябинской области

MikeBird / pixabay.com

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ продолжает наращивать свою долю на авторынке Челябинской области. По итогам февраля 49% всех проданных на территории региона новых автомобилей пришлось на модели этого бренда. При этом рост объемов производства отечественных брендов и их дальнейшая экспансия в ближайшие месяцы будут напрямую зависеть от дальнейшей государственной поддержки сектора.

   
   

По данным регистраций от компании Автомаркетолог, всего по итогам февраля 2023 года на территории Челябинской области было продано 1534 новых автомобиля, на 29% меньше, чем в феврале 2022 года, и на 22% больше по сравнению с январем.  Из них 748 машин (49%) составили модели Lada. Тольяттинский автозавод за месяц смог увеличить свою долю на авторынке Южного Урала на 3% с 46% по итогам января 2023 года. К слову, Lada оказалась одной из трех брендов, наравне с китайскими Сhery и Haval, чьи продажи росли относительно показателей февраля 2022 года.

В целом ТОП-5 самых продаваемых новых автомобилей региона по итогам февраля существенно не изменился, в нем по-прежнему только китайские и корейские бренды. Единственное изменение рейтинга с января - с третьей на шестую строчку опустилась Geely (60 машин, 4% доля рынка), ее место занял Haval (124 автомобиля, 8% рынка). Совокупная доля китайских брендов на рынке Челябинской области продолжила рост, увеличившись за месяц за с 30% до 33%.

При этом по сравнению с февралем прошлого года смена лидеров вполне ощутима: пьедестал почета в последний предсанкционный месяц 2022 года занимали Lada, Kia, Renault, Hyundai и Сhery. За год (февраль 2022 к февралю 2023) продажи корейских брендов упали в среднем на 70% (с 296 а/м до 82 а/м по Kia и 201 а/м до 61 а/м по Hyundai), а по Renault практически рухнули - с 207 а/м до 15 а/м.

Как отмечают эксперты «Открытие авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ), концентрация авторынка региона в пользу новых отечественных автомобилей может немного замедлиться, в том числе за счет сокращения объемов финансирования по программе льготного автокредитования. Отсутствие поддержки особенно беспокоит ведущего отечественного автопроизводителя, марку Lada. По словам руководства АвтоВАЗа, февральские успехи бренда в продажах были достигнуты во многом благодаря госпрограммам. Напомним, что программу госсубсидирования автоотрасли из федерального бюджета было выделено 5,1 млрд рублей, которые уже почти закончились. Решение о новых объемах и сроках дофинансирования программы пока только обсуждается.

Влияние госпрограммы на рынок автокредитования оказалась отчетливо видно и в феврале. Так, по итогам второго месяца зимы в Челябинской области банком «Открытие»  было выдано автокредитов на сумму 271 млн рублей, из них половина пришлась на покупку новых машин, а каждый второй кредит на новый автомобиль был выдан банком с господдержкой. Объем кредитования при этом как по количеству сделок, так и по объемам оказался сопоставим с уровнем февраля 2022 года.  Спрос на автокредиты также продолжает расти: количество заявок на кредит для покупки автомобиля выросло по сравнению с февралем 2022 года на 10%. Средний чек автокредита снизился с 993 тыс. рублей по итогам января 2023 года до 933 тыс. рублей в феврале 2023 года.