По нотам "Битлз"

   
   

Есть в Челябинске музыканты, которые принципиально играют на инструментах, которые облюбовали ещё "Битлз" и "Роллинг Стоунз". Они отказываются пользоваться современными устройствами, которые в ходу у других групп - мол, совсем не тот бит получается.

Четверо челябинцев - Владимир Марамзин, Владимир Первунинский, Александр Чех и Вячеслав Пестов - объединились в группу "The Beatmakers", которая играет исключительно англоязычную музыку 50-60-х годов. О ностальгии речи не идёт - ведь даже самые старшие в группе в те годы были совсем маленькими детьми. Но за инструментами, воспроизводящими дух 50-60-х, наши герои готовы отправиться даже за океан.

Тот самый звук

- Да, было такое дело, - кивает Владимир Марамзин - вокалист группы. - Я был в Америке и привёз такие же барабаны, на которых играл сам Ринго Старр. Строго говоря, речь идёт о современной модели, которая сделана фирмой Ludwig точно из тех же материалов, по технологиям, что применялись в шестидесятые. За границей по-прежнему существует множество компаний, которые производят те же инструменты, которые они делали для легендарных групп середины прошлого века. Конечно, стоят такие инструменты совсем недёшево, но лишь взяв в руки, к примеру, гитару, сразу чувствуется - возвращается тот самый звук.

Старым добрым традициям в группе "The Beatmakers" следуют во всех деталях - используют не только такие же инструменты, но и, к примеру, ламповые усилители. Всё, чтобы слушатель, закрыв глаза, мог ощутить себя на концерте тех далёких лет.

При этом музыканты подчёркивают, что не являются так называемой кавер-группой, то есть теми, кто буквально во всём копирует легенды прошлого, вплоть до одежды и причёсок, так что само выступление превращается в некий спектакль.

Репертуар у "Beatmakers" богатый, благо 50-60-е годы - это расцвет бит-музыки и рок-н-ролла. Большая часть названий неподготовленному слушателю ничего не скажет, но сами песни покажутся удивительно знакомыми.

- Это потому, что используются они часто, звучат в саундтреках, рекламе, много где ещё, - объясняет Вячеслав Пестов. - Всё лежит в подсознании, такое родное... Схожее чувство возникает, когда прикасаешься к инструментам. Помню, когда Владимир попросил меня настроить барабаны как у Ринго Старра. Я ответил точно так же, как и герой Андрея Миронова: "Хочешь получить миллион? - Да!!!".

По барам и пабам

- Сейчас, конечно, широко распространён так называемый "домашний гитаризм", - смеётся Владимир Марамзин. - Люди сидят по домам, играют потихоньку, сами по себе. Но когда выступаешь в коллективе и для публики - ощущения совсем другие. А ценителей нашей музыки в Челябинске хватает - мы уже выступали на разных площадках, и народ нас принимал очень хорошо, люди живо реагировали на тексты, вроде бы незнакомые (не все же понимают по-английски), но такие близкие и тёплые.

- В советские годы у меня была высшая категория музыканта, - вспоминает Вячеслав Пестов. - Это позволяло вполне прилично зарабатывать на жизнь, хотя в представлении многих "музыкант" - это вовсе не было настоящей профессией. Когда меня спрашивали, где я работаю, и я отвечал, что играю в ресторанах, то люди переспрашивали: "Это-то понятно, но основная работа у тебя какая?". А между тем через рестораны прошла большая часть музыкантов, в том числе и легендарных - те же "Битлз" начинали с того, что играли в пабах и клубах.

Были, конечно, не только рестораны - в 1989 году был большой рок-фестиваль в Кургане. Были и годы жизни в Сочи. Владимир Первунинский какое-то время проработал в Санкт-Петербурге - довелось тогда поиграть и с Борисом Гребенщиковым. Всё это было до "Beatmakers" - группа собиралась постепенно, всё-таки не так много музыкантов сейчас играют музыку, которая некогда принесла известность "Битлз", "Роллинг Стоунз" и многим другим группам, увековеченным в Зале славы рок-н-ролла. И, наверное, каждая группа из этого зала приняла бы "Beatmakers" за своих - по духу и по звуку.

Смотрите также: