Выкатились из "Синегорья"

   
   

Скорее всего, через несколько месяцев один из символов Челябинска станет среднестатистическим торговым центром. Значимость, а стало быть, и популярность "Синегорью" придавало размещение на его площадях автовокзала. Городские власти говорят, что эту страницу истории можно перевернуть.

Новое место автовокзала до боли знакомое, так как оно старое. Челябинская мэрия договорилась с руководством Южно-Уральской железной дороги, что "Южный" разместится в левом крыле железнодорожного вокзала. В ближайшем будущем здесь обещают благоустроить территорию, задействовать кассы для продажи билетов пригородного и межмуниципального автобусного сообщения.

Переезд в муниципалитете объясняют коммерчески невыгодными отношениями с собственниками "Синегорья". Правда, некоторые эксперты называют эти отношения несколько по другому - политически непростыми (от ред.: данный торговый комплекс подконтролен одному из оппонентов городской власти - бизнесмену Артуру Никитину).

Корень проблемы в том, что изначально - во время строительства комплекса - существовала договорённость о возведении и безвозмездной передаче городу помещений Южного автовокзала. Но после того, как стеклянные "горы" были сданы, автовокзал решили муниципалитету не передавать, а предоставить его помещение в пользование частному лицу, благо, что закон это позволяет. Было это при прежней мэрии. Нынешняя городская власть считает существующее положение вещей невыгодным - по словам вице-мэра Петра Конарева, наценка на билеты не согласовывалась и составляла 15% от стоимости билета. Также владелец потребовал дополнительную территорию.

- Нам шли постоянные жалобы, - заявил заместитель главы Челябинска. - Поэтому стал прорабатываться вопрос о возвращении пригородного вокзала на прежнее место - с левой стороны от железнодорожного вокзала. Это всем удобно.

Неудобно это будет владельцам и арендаторам "Синегорья", которые явно понесут большие убытки из-за такого переноса. Тем более, городские власти не скрывают, что после переезда произойдут изменения в схемах движения общественного транспорта по привокзальной площади, естественно, с целью сделать их более удобными для пассажиров. Объясняя проще, автобусы, троллейбусы до "Синегорья", в котором не будет автовокзала, скорее всего, ходить перестанут. Впрочем, определённое неудобство будут испытывать и пассажиры, которые перед дорогой сейчас могут, не отходя далеко от места посадки и касс, прикупить продукты и другие товары. В киосках на территории железнодорожного вокзала эти возможности более скромные. Но пассажирам обещают компенсировать это неудобство более низкими ценами на билеты.

Смотрите также: