Правый маршрут

   
   

Челябинск-Владивосток-Москва - этот маршрут выбрал для автопробега челябинец Олег Сечин, чтобы публично предложить российскому президенту снизить таможенные пошлины на ввоз иномарок.

Почти 26 тысяч километров по родным просторам директор автосервиса Олег Сечин преодолеет с одной целью - собрать подписи миллионов россиян под обращением к власти: "Мы верим, что воля народа будет услышана, и требуем отменить таможенные пошлины и вернуть их на уровень хотя бы 2003 года".

Подержанный и опасный?

- Поеду я на бэушной японской иномарке, - делится планами Олег. - Варианта пока два: Honda Inspire или Nissan Cefiro Autech. Я считаю, дальняя дорога докажет, что по качеству "японцы" несравнимо лучше продукции отечественного автопрома. Никакому ТАЗу не тагяться с иномаркой, тем более на таких расстояниях.

Маршрут на Дальний Восток через всю страну Олег освоил ещё в 1997 году, когда впервые перегнал из Владивостока в родной город иномарку - спортивную модель Toyota Supra. После, наряду с "японцами", пригонял Олег в Челябинск и ВАЗовские автомобили. Как правило, эти новенькие, только с конвейера, "жигули" "рассыпались" уже по дороге из Тольятти.

- То помпа в машине накроется, то генератор полетит - и после этого нам говорят, что высокие ввозные пошлины на иномарки перекроют поток подержанных и по этой причине якобы небезопасных иностранных авто! - эмоционально рассуждает Олег. - Ещё говорят, что аварий на "праворуких" авто больше, но где официальная статистика? Статистики нет! Так почему нас тогда заставляют ездить на низкокачес-твенных российских автомобилях?

Посещаемость Интернет-сайта, посвящённого автопробегу протеста, уже сейчас бьёт все рекорды. Акцию Сечина поддерживают даже те, кто ездит на российских автомобилях и, более того, те, кто работает в росавтопроме.

- Заводчанин из Тольятти просит заглянуть во время пробега и в его город, - рассказывает Олег. - Выходит, тольяттинцы тоже не верят в то, что ВАЗ не закрывают только из-за сотни тысяч человек, которые потеряют работу. Тогда почему власти забыли о трассе Владивосток-Москва?

Менять с головы

Отрезок этой магистрали от Хабаровска до Читы загружали исключительно перегонщики японских авто. Теперь гнать в Россию иномарки стало не выгодно из-за высоких таможенных пошлин - и дорожные полосы опустели. Владельцы кафе, гостиниц и автозаправок сразу прикрыли свой бизнес - "умерла" целая индустрия придорожного сервиса. Сотни людей остались без средств к существованию.

То, как выглядит сейчас "мёртвая" трасса, Олег запишет в видеодневник своего путешествия. В отчёт попадут и мнения автолюбителей, которые будут встречать его в каждом попутном городе. Вместо "драконовских" пошлин на ввоз иномарок, участники акции предложат оживить отечественный автопром другими способами. К примеру, как следует из обращения к Президенту, "не опустошать казну, пополняя счета "АвтоВАЗа", а полностью перестроить предприятие, начиная с головы - конструкторов и руководства.

- Есть мнения, что росавтопрому помогут лицензии заграничных производителей, но это не так, - комментирует Олег. - Посмотрите хотя бы на "Волгу Siber": отличная машина, но ведь это Chrysler 1994 года! Получается, иностранцы отдают нам то, что самим не нужно, что не составит для современных иномарок никакой конкуренции.

Старт автопробега протеста намечен на конец января будущего года. Хотя всё будет зависеть от того, соберут ли организаторы акции нужную для дела сумму. По предварительным расчётам, на дальневосточное путешествие - бензин и дорожные расходы - челябинцам потребуется 100 тысяч рублей. Счёт, по словам Олега Сечина, уже открыт, и организаторы надеются, что к намеченной дате он будет полон.

- Если деньги собрать не удастся, и автопробег не состоится, все накопления пойдут в один из приютов Челябинска на новогодние подарки детям, - уверяет Олег.

Что же, и это уже не малая польза для государства, у которого челябинец-автомобилист пытается найти правду.


М Н Е Н И Е

Андрей Смирнов, заместитель начальника отдела пропаганды Управления ГИБДД по Челябинской области:

- Никто и не спорит с тем, что японские иномарки превосходят российские автомобили по комплекту пассивной безопасности, к примеру, по подушкам, по высчитанному углу наклона передней части машины, что важно при авариях с участием пешехода. Понятно, что ни один рейтинг безопасности не возглавит автомобиль отечественного производства. Дело в другом. На трассе для "праворуких" иномарок работает совершенно иной алгоритм обгона. Для того чтобы совешить манёвр, нужно сначала "отпустить" автомобиль, идущий впереди, а затем только выходить на встречную полосу. В таких условиях, если опытный водитель трезво оценит расстояние до встречного автомобиля, то молодой, скорее всего, не сможет этого сделать. А встречное столкновение, как известно, самое опасное. Именно в таких ДТП люди гибнут и получают тяжелейшие увечья. Ситуацию с обгонами на праворульных иномарках осложняет ещё и то, что южноуральские дороги в основном 3-й категории, то есть двухполосные. Уйти от встречного столкновения на такой трассе некуда.

Смотрите также: