Похоже, правительству Челябинской области в очередной раз удалось повернуть решение федералов вспять.
На этот раз задний ход даёт Минобороны, которое ещё неделю назад заявляло о том, что более не нуждается в автомобилях "Урал", а стало быть, с госзаказом на 2010 год миасскому предприятию, производящему эти военные грузовики, придётся попрощаться.
Однако сразу после таких очень нерадостных заявлений для южноуральской экономики, которая из-за кризиса сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, руку на пульс ситуации с "Уралом" водрузили сразу два высокопоставленных чиновника: губернатор Челябинской области П. Сумин и полпред Президента РФ в Уральском федеральном округе Н. Винниченко. Данные действия имели успех, и Минобороны нашло возможность отыграть ситуацию назад.
Сейчас, как заявил в конце прошлой недели В. Корман, гендиректор АЗ "Урал", "ситуация стабильная, вмешательства в оперативном порядке в работу завода не требуется". Пока говорить о том, получит ли миасский автозавод госзаказ в прежних объёмах говорить рано, потому как лишь в начале ноября Министерство обороны РФ примет окончательное решение по данному вопросу. Если же строго следовать букве большого госконтракта, заключенного ещё в нынешней ситуации, АЗ "Урал" должен поставить в 2010 году для нужд Вооружённых сил более 3 000 единиц техники. Однако "Урал" надеется, что сможет развиваться не только за счёт заказа военных, но и за счёт рынка для "гражданских".
А вот другому предприятию, более половины производства которого сегодня заточено под армейские нужды, надежд на рынок миролюбивой продукции немного. Уже в этом году ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод" столкнулся с проблемой реализации продукции трамвайного производства. "Производство спецпродукции в полном объёме обеспечено заказами. Однако существует проблема с реализацией гражданской продукции - трамваев: в связи с кризисом муниципалитеты резко сократили объём закупок этого вида общественного транспорта", - заявил гендиректор предприятия П. Абрамов.
Антикризисники из областного правительства рекомендовали усть-катавцам не зацикливаться на внутреннем рынке и искать заказы за границей. Так, к примеру, потенциальных заказчиков можно найти в Испании, где в 2010 году госбюджет этой страны выделяет 3,5 миллиона евро на развитие трамвайного хозяйства. Однако даже на самом предприятии сомневаются, что смогут составить в борьбе за кусок в пироге этого огромного заказа реальную конкуренцию европейским производителям рельсового городского транспорта - возможности не те. Значит, нужно либо расширять свои возможности, либо искать заказчиков без больших запросов.
Смотрите также:
- Бизнес без барьеров. Южноуральских предпринимателей приглашают к диалогу →
- Губернатор Челябинской области дал старт модернизации →
- Стать надёжными партнёрами для бизнеса →