Трёхгорный среди закрытых городов занимает особое место. Здесь с недавнего времени действует как глава города, так и сити-менеджер. Это необычное сочетание порождает много вопросов.
Как взаимодействует глава города и сити-менеджер? Нет ли между двумя столь влиятельными фигурами конфликтных ситуаций? Как повлиял кризис на Трёхгорный? Будет ли избавляться город от своего ориентирования на ВПК? Об этом наш разговор с главой города Трёхгорного Светланой Ольховской.
Руководить по-новому
- Насколько эффективной оказалась эта мера - назначение сити-менеджера? Есть ли уже какие-то результаты?
- Пока рано говорить о каких-то результатах. Геннадий Патрушев был выбран сити-менеджером лишь в мае этого года. Мы только, по сути, три месяца работаем вместе.
- Не могли бы вы разъяснить, как различаются эти должности?
- Глава города является высшим должностным лицом и председателем собрания депутатов. Сити-менеджер (или глава администрации) - под-отчётен главе города. В его ведении находятся все хозяйственные вопросы: коммунальная, социальная сферы, другие. Кроме того, именно сити-менеджер будет назначать и увольнять директоров муниципальных учреждений. Но все решения вступят в силу только после согласования с главой города.
- Не возникало ли между вами каких-то спорных ситуаций?
- Слава богу, нет. Каждый занимается своими вопросами, а в целом мы работаем в тесной связке. Конечно, существуют некоторые моменты, над которыми приходится ломать голову, но это чисто технические детали. Например, кому возглавить антитеррористическую комиссию? Согласитесь, для закрытого города это немаловажный момент. В настоящее время эту комиссию возглавляю я. Но, повторяю, все эти вопросы решаются.
- Повлиял ли кризис на ситуацию в Трёхгорном?
- Безусловно. Несмотря на закрытый характер нашего территориального образования, мы ведь не оторваны от экономики. Уменьшилась доходная часть городского бюджета. Одно из предприятий перешло на неполную рабочую неделю - правда, в августе оно уже вернулось к прежнему графику.
Одна из особенностей кризисного периода - в Трёхгорный стали возвращаться его жители, которые раньше работали в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, других городах. Как известно, там прошли большие сокращения на предприятиях, вот народ и потянулся в родные места, хотя и у нас, конечно, с работой напряжённая ситуация. Но, наверное, всё-таки получше, чем в других местах - уровень безработицы 1,5%, что совсем немного.
Так что возвращению земляков мы рады. Хоть какой-то плюс от кризиса. Много приезжает молодёжи, причём даже тех, кто трудился вдали от Трёхгорного десять и более лет.
Статус сохранится
- Ваш Приборостроительный завод является для Трёхгорного градообразующим предприятием. Понятно, что в условиях ЗАТО от этого не уйти. Но делается ли что-либо для снижения подобной зависимости?
- У нас действует программа развития малого и среднего бизнеса. Проводим политику по привлечению инвесторов. Конечно, приборостроительный завод остаётся нашим основным производством, но и на самом заводе делают самую серьёзную ставку на увеличение доли гражданской продукции. По всей России продаются ванны и душевые кабины, изготовленные в Трёхгорном. Для строящейся сейчас очень перспективной трассы Санкт-Петербург-Хельсинки одно из наших предприятий поставляет ограждения. Кабельная продукция, насосы, керамика - все эти наши товары продаются по всей стране. Так что нельзя сказать, что мы всецело ориентированы на "оборонку".
- Одно время ходили слухи, что Трёхгорный может лишиться своего "закрытого" статуса...
- Это, действительно, только слухи. Мы сохраним наш статус. Сами видите, что государство снова огромное внимание обращает на ВПК, на обороноспособность страны. Без закрытых городов данной задачи не решить. И Трёхгорный вносит в это дело свой весомый вклад.
Смотрите также:
- Почему Челябинск не Лос-Анджелес. Мы уже давно не город металлургов →
- Сергей Гордеев. Челябинск будет не узнать →
- Будем ли ещё закрывать? →