Ни гвоздя вам, ни жезла!

   
   

Что ожидает южноуральцев на дорогах?

"Зелёный свет" на светофор

Куда обратиться, чтобы на нерегулируемом перекрёстке установили светофоры? Сколько это стоит?

Т. С м о л и н а, Челябинск

В соответствии с решением Челябинской городской думы III созыва от 24.02.2009 N 40/20, за установку светофорных объектов в городе отвечает Управление дорожного хозяйства администрации г. Челябинска.

- Чтобы решить вопрос, нужно обратиться в управление с письменным заявлением, - поясняет Владимир Чучвага, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГАИ г. Челябинска. - Специалисты управления просчитывают плотность транспортного и пешеходного потоков, некоторые другие технические детали. Если полученные показатели удовлетворяют требованиям, решается вопрос об установке светофорного объекта.

Стоимость светофорного объекта - около 1 миллиона рублей. Правда, это цена не одного светофора, а всех, которые устанавливаются на перекрёстке. К слову, всего в Челябинске в настоящее время работает более 200 светофорных объектов.

Рация вам в помощь

Сейчас у многих дальнобойщиков и обычных водителей есть рации, и они друг друга оповещают о ситуации на дороге, в том числе и о постах ДПС. Как относятся сами стражи дорог к этому?

Г. П о л о з к о в, Сатка

По словам инспекторов ДПС со стажем, любительские рации водители используют ещё с советских времён. Ну а "морганию" дальним светом, которым и сегодня большинство автомобилистов пользуется, чтобы предупредить о "засаде", ещё больше лет.

- Да ради бога! Наша основная функция - предупреждение ДТП. Поэтому и рация, и такой световой язык автолюбителей нам только помогают, - отвечает Андрей Смирнов. - Это же та же самая профилактика! Если водители друг друга предупредят, значит, уже не нарушат правила. Поэтому зря кто-то думает, что мы противники раций. Да и нужно понимать, что у дальнобоев радиосвязь несёт и другую нагрузку - психологическую. Для них это ещё и возможность общения в долгой дороге.

По словам самих водителей, рация, действительно, заметно облегчает путь.

- Ребята же сообщают друг другу не только, где стоят машины ДПС, но и где произошли аварии или идёт ремонт дороги, - говорит дальнобойщик Юрий. - Или, например, где туман, как лучше проехать в том или ином направлении.

Где уПРАВА на скутер?

Постоянно слышу про аварии с участием скутеров. Может, уже пора выдавать права на их управление?

С. Т е н ь к о в, Златоуст

Ежегодно на дорогах области происходит десятки ДТП с участием скутеров.

- Мы в УГИБДД уже давно говорим, что: во-первых, необходимо регистрировать такие транспортные средства; во-вторых, нужно повысить возрастной ценз права на их управление, - говорит А. Смирнов. - В-третьих, водитель скутера должен проходить спецобучение и получать права.

Возможно, что чаяния стражей дорог оправдаются в 2011 году. Уже сейчас поднимается вопрос о внесении поправок в законодательство.

Когда верстался номер, стало известно, что под Челябинском в ночном ДТП с участием автомобиля ВАЗ погиб молодой водитель скутера и двое его пассажиров.

Где ездить опасно?

Летом за несколько недель на мосту через р. Малая Сатка произошло несколько серьёзных аварий. А где у нас ещё находятся самые аварийно опасные участки?

Д. П е т р о в, Челябинск

По статистике УГИБДД по Челябинской области, по числу ДТП, безусловно, лидирует федеральная трасса "М5". Гаишники сюда выезжают практически ежедневно. Такая аварийная ситуация объясняется несколькими факторами: во-первых, трасса является самой загруженной; во-вторых, только 52 километра федеральной дороги соответствуют I категории (от Челябинска до поворота на Мисяш). В целом "М5" не удовлетворяет даже требованиям II категории.

Наиболее опасные участки стражи порядка на дорогах обозначили следующим образом: 1 868 км (3 км от въезда в Челябинск, поворот на Синеглазово), 1 822 км (поворот на п. Тимирязевский), 1 811 км и 1 808 км (недалеко от Чебаркуля), 1 779 км (между Миассом и Чебаркулём). Также много ДТП происходит в районе Уреньги.

Если говорить о Челябинске, то очагов аварийности в городе очень много.

- Весь Челябинск - это сплошной аварийно опасный участок, - говорит Андрей Смирнов, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинской области. - Участки дороги и перекрёстки, где мы устанавливаем системы видеофиксации, чаще всего и попадают в автосводки.

Честь теперь не отдают

Говорят, что теперь сотрудники ГИБДД будут представляться как-то иначе.

Ю. Ч е р н е н к о, Сатка

С 1 сентября 2009 года вступил в силу новый административный регламент, регулирующий деятельность и функции сотрудников ДПС. В соответствии с ним, воинское приветствие кануло в Лету.

- В принципе, больше ничего не поменялось, - комментирует Максим Куляшов, начальник отдела ДПС розыска и административной практики УГИБДД по Челябинской области. - Теперь инспектор ДПС, представляясь, обязан назвать своё звание, должность, фамилию и правонарушение или причину, в связи с которой транспортное средство остановлено.

Кстати, по словам сотрудников УГИБДД, также новый регламент официально позволит водителям пользоваться видео- и аудиофиксацией при общении с инспектором и упростит процедуру осмотра автомобиля.

Разбойники на дорогах

   
   

Летом то и дело говорили о нападениях на дальнобойщиков. Как водителю себя обезопасить?

А. К о р о т к о в, Копейск

По данным правоохранительных органов, с началом экономического кризиса ситуация на дороге, действительно, ухудшилась, чаще стали поступать сведения о случаях "бомбежа" дальнобойщиков.

- Совместно с милицией был разработан и реализован план по поимке преступных группировок, занимающихся грабежами на дорогах, - комментирует Ф. Шелконогов, начальник отдела розыска УГИБДД по Челябинской области. - Проблема в том, что транспортным компаниям не выгодно страховать грузы или нанимать охрану для сопровождения: это заметно повышает стоимость их услуг. Поэтому водители становятся жертвами преступников. Увы, зачастую они не обращаются в милицию, боясь выбиться из достаточно жёсткого графика доставки грузов.

Правила безопасности на дороге достаточно простые. Никогда не останавливайтесь в необорудованных для стоянки местах. Для ночёвок лучше выбирать проверенные мотели, где поблизости есть пост ДПС. Обо всех происшествиях нужно обязательно сообщать в милицию. Это поможет не только поймать преступников, но и защитить других водителей.

За руль хоть в 100 лет!

Есть ли ценз по возрасту на управление автомобилем?

Ф. В ы г о л о в, Уйский р-н

Возрастного ценза на управление автомобилем нет. Но водители пенсионного возраста (женщины после 55 лет, мужчины - после 60) проходят медкомиссию раз в 2 года, после 70 лет - каждый год.

- Обследование обязательно включает в себя ЭКГ, анализ на содержание сахара в крови и измерение артериального давления, - говорит Е. Самойлова, председатель комиссии по экспертизе на профпригодность. - При серьёзных заболеваниях мы ставим печать "Пригоден к вождению без найма", то есть только своим авто. Некоторые заболевания, например, инсульт или сложные виды астигматизма, автоматически лишают человека прав.

Смотрите также: