Госприёмка капремонтов многоквартирных домов в Челябинской области началась в этом году раньше, чем в прошлом. Комиссии приняли уже 70 обновлённых домов. Однако качеством работ, как и в 2008 году, довольны жители не всех подпрограммных домов.
Об этом, а также о том, что многих нарушений и недоработок удалось бы избежать, если бы ход капремонтов контролировали управляющие компании, ТСЖ и сами собственники, шла речь на пресс-конференции в минувшую среду в пресс-центре газеты "АиФ-Челябинск".
В 2009 году отремонтировать предстоит 2 321 многоквартирный дом в 30 муниципалитетах Челябинской области. На эти цели из бюджетов разных уровней выделено 3 млрд 46 млн рублей. Из них 152 млн рублей должны внести собственники жилья.
- Несмотря на наши опасения, проблем со сбором 5% с жителей не было, - прокомментировал Юрий Карликанов, первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области, председатель Комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству. - Но, кроме финансового, собственники должны проявлять ещё и организационное участие в капремонтах, то есть следить за ходом и качеством работ.
Южноуральцы, заинтересованные в добротном ремонте их дома, на подрядчиков жалуются в Госжилинспекцию.
По словам Галины Яценко, замначальника Государственной жилищной инспекции по Челябинской области, в 2008 году основной поток обращений от жильцов касался работ по замене кровли. Кроме этого, некоторые собственники просили вместо фасада обновить в доме изношенные инженерные сети.
Вмешиваться в ход капремонта, чтобы не допустить нарушений технических условий и сроков сдачи, должны также управляющие компании или ТСЖ. Как заметил Евгений Ефименко, начальник управления государственного строительного надзора при Минстрое Челябинской области, технадзор и контроль исполнения сметы со стороны заказчика позволил бы избежать многих нарушений, допускаемых подрядными организациями. Тем более, что вовремя обнаруженный брак в работах подрядчик обязан устранить за свой счёт. Как, к примеру, должно произойти в доме N 43а по улице Энгельса в Челябинске, попавшем в федеральную программу. Подрядная организация заменила инженерные сети уже в половине квартир этого дома. А в ванной комнате одной из "полуторок" после капремонта приходится ставить тазики, чтобы грязная вода, которая сочится из "новеньких" канализационных труб, не залила пол и соседей снизу.
- Слесари по пять раз тут всё переваривали, - пенсионер Александр Сорокин показывает нам недавно смонтированный в ванной мокрый "стояк". - А скоро везде потечёт: ведь трубы нам заменили не полностью, а по кускам. В перекрытиях оставили гнилушки и к ним приварили новые отрезы.
Сколько ещё в Челябинской области подобных случаев, покажет горячая линия, открытая с 1 июля в ЗСО для жалоб на качество капремонтов по телефону: (351) 239-87-91. На эту линию, а также в Госжилинспекцию и в приёмные своих депутатов могут обращаться жители домов, недовольные качеством капитальных ремонтов в их домах.
Смотрите также:
- Деньги есть-капремонта нет. Регоператор не справляется с выполнением плана →
- …Есть ли контроль над расходованием средств, выделенных на ремонт домов? →
- Нужна программа. На Южном Урале вопрос по замене лифтов стоит на месте →